Сюжеты

СОТОВЫЕ КОМПАНИИ НАШЛИ УПРАВУ НА НЕПЛАТЕЛЬЩИКОВ

Этот материал вышел в № 43 от 25 Июня 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

С увеличением абонентской базы сотовых операторов участились и случаи неплатежей абонентов за пользование услугами сотовой связи. С учетом того, что в среднем на одного крупного московского оператора приходится более миллиона абонентов,...


       
       С увеличением абонентской базы сотовых операторов участились и случаи неплатежей абонентов за пользование услугами сотовой связи. С учетом того, что в среднем на одного крупного московского оператора приходится более миллиона абонентов, компаниям приходится защищаться от злостных неплательщиков при помощи суда. Иногда дело доходит до конфискации квартир, машин и другого ценного личного имущества.
       Крупные столичные операторы связи используют оба основных вида оплаты за свои услуги: кредитную и авансовую систему платежей. В частности, МТС использует только авансовую, а «Би Лайн» и кредитную, и авансовую. Преимущества той или другой описывать сложно, потому что в каждом конкретном случае абонент выбирает систему оплаты в зависимости от своих потребностей. Но в большинстве случаев именно кредитная система оплаты наиболее выгодна клиентам. Это обусловлено тем, что пользователю нет нужды беспокоиться за состояние своего текущего баланса: говорить можно где угодно и сколько угодно, главное, что в конце месяца необходимо оплатить выставленный счет за услуги. Но, как это ни парадоксально, именно здесь появляются злостные неплательщики. С такими абонентами проводится работа, направленная на предотвращение образования безнадежных долгов. В частности, «Би Лайн» активно практикует подачу исков в суд на должников.
       Происходит это так. Сначала компания выставляет обычный ежемесячный счет за пользование сотовой связью. На его оплату отводятся 25 дней. В конце этого срока абоненту начинают приходить SMS-сообщения, голосовые автоинформаторы, и поступают звонки специалистов службы кредитного контроля с просьбами оплатить счет. Если абонент не выполняет своих обязательств, компания блокирует номер. В этом случае телефон можно оперативно разблокировать, оплатив счет в течение трех дней. Если этого не происходит, то начинается отсчет времени до полного освобождения абонентского номера. И в МТС, и в «Би Лайн», несмотря на использование различных форм расчетов с абонентами, это 60 дней с момента выставления первого неоплаченного счета. Но кредитная форма оплаты позволяет компании «Би Лайн» бороться за своего клиента «до последнего». В частности, служба кредитного контроля готовит уведомительное письмо абоненту, в котором предлагаются различные взаимоприемлемые условия погашения долга и дальнейшего пользования услугами сети «Би Лайн» (например, рассрочка, переход на другую систему оплаты счетов). Для принятия решения специалисты службы рассматривают кредитную историю каждого абонента в отдельности: кто, сколько и как исправно платил.
       Если и дальше абонент продолжает уклоняться от уплаты долгов, компания «Би Лайн», отстаивая свои материальные права, направляет документы в суд.
       Как показывает практика, большинство из таких дел суды рассматривают достаточно быстро. После получения решения суда либо заключается мировое соглашение, либо судебный приказ передается в службу судебных приставов Министерства юстиции, которая занимается взысканием долга.
       В соответствии с законодательством этой службе даны широкие полномочия, и она по своему статусу приравнивается к правоохранительным органам. Поэтому в случае, если денежные средства в счет оплаты услуг сотовой связи в добровольном порядке (в течение пяти дней) должником не уплачены, то судебный пристав-исполнитель вправе описать имущество, находящееся в квартире, где проживает должник, наложить арест на транспортные средства или недвижимое имущество должника (квартиру, дачу, гараж).
       Например, некая г-жа Иванова проигнорировала все напоминания и просьбы оплатить просроченные счета. Компания «Би Лайн» предприняла предусмотренные законодательством меры по взысканию с абонента суммы невыполненных обязательств и убытков, подав судебный иск на г-жу Иванову. Вышеупомянутая г-жа после получения судебной повестки не явилась на предварительное заседание суда, судья передал судебный приказ в службу судебных приставов, где открыли исполнительное производство. Абоненту отправили копию постановления об исполнительном производстве и дали пять дней на оплату долга.
       Однако г-жа Иванова долг не оплатила. Приставы пришли по адресу проживания и описали имущество (мебель) на сумму иска 18 тыс. руб. Таким образом и были взысканы деньги, и теперь г-же Ивановой пришлось оплачивать не только счета за сотовый телефон, но и расходы по доставке и хранению собственного имущества. Так что сумма увеличилась до 24 тыс. руб. После всех этих выплат имущество ей вернули.
       В практике взыскания долгов за услуги сотовой связи были случаи, когда арестованное имущество продавали с торгов, а вырученные от продажи такого имущества суммы шли в погашение оказанных, но не оплаченных услуг связи. Бывали случаи, когда судебные приставы накладывали арест на транспортные средства бывших абонентов. При этом два раза должников высаживали из автомобилей на посту ГИБДД, а автомашины отправляли под арест на штрафную стоянку. В этой ситуации, конечно, сразу находились деньги для оплаты счетов за услуги связи.
       Следует отметить, что пока это единичные случаи. В основном абоненты добросовестно оплачивают услуги сети «Би Лайн».
       


       

Отзыв

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera