Сюжеты

УКРАИНА ВЕДЕТ ПЕРЕГОВОРЫ С КИТАЕМ

Этот материал вышел в № 44 от 28 Июня 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

О совместном производстве самолета Ан-70 По словам заместителя министра промышленной политики Украины Валерия Казакова, в начале июня и во время работы выставки «Ле Бурже» об этом были проведены переговоры с китайской стороной, которая...


О совместном производстве самолета Ан-70
       
       По словам заместителя министра промышленной политики Украины Валерия Казакова, в начале июня и во время работы выставки «Ле Бурже» об этом были проведены переговоры с китайской стороной, которая выразила желание быть партнером Украины.
       Похоже, что Украина, не имеющая возможности выйти на европейский и американский рынки по целому ряду причин и прежде всего из-за несоответствия применяемых турбовентиляционных двигателей международным нормам по шуму и выбросам вредных веществ, устремила свой взор на Восток и, возможно, уже в ближайшее время продемонстрирует китайским друзьям летные качества сделанного ею единственного опытного образца Ан-70.
       Несмотря на то, что новый Ан-70 на 80% состоит из комплектующих российского производства, сердцем самолета был и остается двигатель, поставляемый в данном случае Украиной. Именно турбовентиляторный силовой агрегат Д-27, разработанный запо-рожским АО «Мотор-Сич» и абсолютно не удовлетворяющий требованиям российского партнера по консорциуму «Средний транспортный самолет» (СТС), стал реальной причиной для срыва взаимных договоренностей.
       В консорциуме, где российская сторона обязалась оплатить 75% (помимо уже вложенных 300 млн. долл. бюджетных средств, Россия должна заплатить еще 170 млн. долл.), и так не все гладко. Вследствие постоянного недофинансирования украинцами их долевого участия отношения между партнерами нельзя назвать блестящими. Теперь же есть все предпосылки для их ухудшения.
       Проигран тендер на закупку Ан-70 странами НАТО, которые предпочли ему хоть и не готовый еще, но гораздо более им родной А-400М. Теперь же СТС рискует вообще остаться без потенциальных покупателей. Без армейского госзаказа само существование проекта теряет всякий смысл. Но российские военные, судя по всему, все больше склоняются в пользу использования модернизированных Ил-76МФ, тем более что для обслуживания самолетов этого типа уже реально существует материально-техническая база. А потенциал использования военно-транспортных Ан-70 для украинских ВВС, мягко говоря, невелик — денег нет.
       В этом свете переговоры украинцев с Китаем за спиной России сильно напоминают шантаж. Тем более что вся документация по проекту находится у разработчиков и сборщиков — киевских АТНК им. Антонова и на заводе «Авиант», и делиться ею с нами украинцы отнюдь не спешат.
       Впрочем, китайским партнерам Украины можно только посочувствовать. Восстановленный после аварии из-за отказа двигателей экспериментальный Ан-70 в «Ле Бурже» французы пустить все-таки побоялись.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera