Сюжеты

МАГИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ «ПОРНОГРАФИИ»

Этот материал вышел в № 44 от 28 Июня 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Конкурс ММКФ-XXIII — первые дни Первые дни фестиваля, к сожалению, подтвердили положение конкурса в общей фестивальной программе среди всех разнообразнейших ретроспектив, спецпоказов как очевидного аутсайдера. В этой связи рождается вопрос...


Конкурс ММКФ-XXIII — первые дни
       
       Первые дни фестиваля, к сожалению, подтвердили положение конкурса в общей фестивальной программе среди всех разнообразнейших ретроспектив, спецпоказов как очевидного аутсайдера.
       В этой связи рождается вопрос к отборщикам: отчего так строго они подошли к отечественному кино?
       Не нашли достойной работы? Но по отношению к иноземцам фестиваль оказался куда как снисходительнее.
       Между прочим, на фестивалях последних лет были отечественные фильмы не самого отменного качества (да еще и наградами отмечались).
       К примеру, «Страстной бульвар» В. Хотиненко или «Луной был полон сад» В. Мельникова. И, собственно, чем хуже целого ряда конкурсных картин новая работа Дмитрия Месхиева «Механическая сюита»?
       Похоже, что за игнорированием родного кино стоят серьезные доводы устроителей ММКФ. Во-первых, необходимо подогреть желание создателей фильмов готовить свои творения специально под ММКФ и нигде их не светить.
       Возможно, есть и другая причина, о которой обмолвился Никита Михалков, упрекнувший госструктуры, распределяющие средства: мол, знать надо, кому давать.
       Не возникнет ли вскоре следующий по логике вопрос: а кто именно должен знать, кому давать?
   
       Что в конкурсе?
       Индийская притча «Благоразумие» о двух матерях, пытающихся противостоять кровопролитию. Красивый финал — стрекоза на острие клинка — напомнил предыдущую картину Джайяраджа «Скорбь», запомнившуюся изысканной изобразительностью.
       В новом фильме режиссеру показалось тесно в чистой пластике кино, и он снабдил ее многоречивыми диалогами, пересыпанными социальными клише. Оттого фильм сразу потерял объем, превратясь хоть и в благую, но больше социальную, гуманитарную акцию, нежели произведение искусства.
       Польский режиссер Ян Якуб Кольский известен в мире как основатель течения «магический реализм» в кино (его мастер-классы можно посетить и во ВГИКе). В киноромане «Подальше от окна» камера воспе-вает обыденность.
       Частная драма польской семьи, укрывающей в годы оккупации молодую еврейку, разворачивается на фоне большой исторической драмы — Второй мировой войны. Автор старается избегать однозначности, не виня в заблуждениях своих героев, пытаясь понять их.
       — В каком состоянии сегодня находится национальный польский кинематограф, некогда славный выдающимися именами?
       Ян Якуб Кольский: Сейчас у нас фильмов ставится крайне мало. В основном экранизации.
       После знаменитого «Пана Тадеуша» Вайды были экранизированы Жеромский, Сенкевич. Государство в кинематограф почти не вкладывает средств.
       — Ваш следующий фильм — тоже экранизация?
       — Да, приступаю к фильму с огромным бюджетом по великолепному роману Гомбровича «Порнография», копродукция с Францией и Германией.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera