Сюжеты

НАШ ОТВЕТ МИСТЕРУ-ТВИСТЕРУ

Этот материал вышел в № 44 от 28 Июня 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

«Давай сделаем это по-быстрому». («Jhe Quickie») Германия, 2001. Режиссер — Сергей Бодров-старший, в ролях — Дженнифер Джейсон Ли, Владимир Машков Бодров снял крепкое коммерческое американское кино, вымоченное в русском менталитете. Авторы...


       
       «Давай сделаем это по-быстрому». («Jhe Quickie») Германия, 2001. Режиссер — Сергей Бодров-старший, в ролях — Дженнифер Джейсон Ли, Владимир Машков
       
       Бодров снял крепкое коммерческое американское кино, вымоченное в русском менталитете. Авторы признаются, что хотели рассказать о людях, которые быстро живут, быстро любят и быстро умирают. Торговец оружием и наркотиками миллионер Олег (Владимир Машков) собирает большую семью в шикарном новом поместье в Малибу на берегу океана, чтобы вместе встретить Новый год. При этом всем очевидно — единственные узы, которые еще как-то сплачивают родственников, — деньги, неправедно добытые Олегом. В разгар праздника он получает метку — предупреждение о скорой расправе. Орел или решка? Пан или пропал? Новые русские в Малибу играют по-крупному и — проигрывают.
       Фильм Сергея Бодрова-старшего зависает между крепким американским экшном и психологической сентиментальной драмой в духе классики советского кино. Киноповторы и прямые цитаты маяками сигналят на всех поворотах неприхотливого движения картины. В качестве культурного альтер-эго фильма выступает, конечно же, «Механическое пианино», но в упрощенном переложении для новых русских. Мятущийся, не знающий, как жить дальше (и жить ли?), герой, его родственники с разлаженными судьбами и исковерканными отношениями, нервические дамы... Все собираются обедать, а в это время разбиваются их жизни. В одном из эпизодов одинокий волк Олег, совсем по-штирлицевски тоскуя, сидит у пылающего камина и поет все ту же протяжную «Степь да степь»...
       Любопытно, что историю прототипа героя Владимир Машков поведал мне еще шесть лет назад. Этот человек, Сережа Можаров, был другом его и оператора фильма Сергея Козлова (кстати, Можаров был еще и кинопродюсером). Машков рассказывал о самобытности, человеческой уникальности Можарова, о его одиночестве. При всей мишуре тусовок, денег казалось, что он жил в вате.
       Машков снимается по-голливудски уверенно (примерно так же и выглядит: лощен и мускулист). Играет человека, который занес ногу над пропастью смерти и восхитился ее страшной притягательностью. Человека жестокого и трогательного одновременно. В партнерстве с истинной звездой Дженнифер Джейсон Ли Машков вовсе не играет втору. Это равноценный актерский дуэт.
       В повествовании о житье русских в Америке — интернациональный актерский состав, говорящий на смешанном англо-русском. (В фильме снимались актеры из шести стран, говорящие на десяти языках.)
       — Трудно было в таких вавилонских условиях строить актерский ансамбль?
       Сергей Бодров: Я был по-настоящему счастлив работать с группой, именно с этими актерами. Процесс съемок был, наверное, самым радостным из всех моих предыдущих работ. Уже на сценарном этапе я в основном знал, кого хотел снимать, и приглашал лишь тех исполнителей, кого по-настоящему люблю... Актерам была предоставлена полная свобода, они могли говорить на родном языке, могли импровизировать в рамках дозволенного. Что касается Дженнифер Джейсон Ли, то я считаю ее выдающейся актрисой. Очень современной, глубокой. Она, как все звезды, труднодоступна. Я связался с ее агентом, но с агентами звезд говорить очень непросто. Тогда я передал ей кассету с «Кавказским пленником», и вскоре она сама перезвонила и согласилась с нами работать.
       Владимир Машков: Работалось празднично. Эта картина отличалась тем, что мы сами на съемочной площадке получали море энергии, творческой радости. Наверное, потому, что Сергею Бодрову удалось собрать настоящую команду.
       Фильм Сергея Бодрова снимался в Америке, однако финансировался Германией. Мой вопрос германскому продюсеру:
       — Понятно, чем эта история привлекла авторов картины, она повествует о людях, хорошо им знакомых. А вот чем она заинтересовала вас?
       Карл Баумгартнер: Мне показалось крайне любопытным сделать историю о человеке, ясно понимающем: жить ему осталось совсем немного. Как он себя поведет? Чем все закончится? Это напряжение между жизнью и смертью и становится током картины.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera