Сюжеты

ПО ТЕЧЕНИЮ ПЛЫВЕТ ТОЛЬКО СЛАБАЯ РЫБА

Этот материал вышел в № 45 от 02 Июля 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

(печатается с сокращениями) Говорят, что победителей не судят. Может быть. Но у нас в стране иначе. Стоит предприятие на коленях <...> — его жалеют, списывая все на экономические реформы последнего десятилетия. В авиационной отрасли...


(печатается с сокращениями)
    
       Говорят, что победителей не судят. Может быть. Но у нас в стране иначе. Стоит предприятие на коленях <...> — его жалеют, списывая все на экономические реформы последнего десятилетия. В авиационной отрасли таких предприятий тоже хватает. Многие из них, мягко говоря, «имеют признаки банкротства». Причем не только в России. <...>
       «Аэрофлот», имея менее одной десятой парка российских магистральных самолетов, выполняет около 30% объема всей работы по отрасли, конкурируя с ведущими мировыми авиакомпаниями, наращивает объемы перевозок примерно на 20% в год. Его прибыль в 2000 году по сравнению с 1999-м выросла в десять раз, за первую половину 2001 года — еще на 25%. Национальный перевозчик исправно платит налоги всех уровней, обеспечивает своим сотрудникам заработки в несколько раз выше, чем в среднем по отрасли, доплаты к пенсиям, бесплатные детские летние лагеря и прочую «социалку».
       И что самое главное — «Аэрофлот» на протяжении многих лет обеспечивает безаварийные, с высокой степенью регулярности полеты. Утверждения о том, что забастовка бортпроводников ставила безопасность пассажиров «под сомнение», лишены смысла, так как экипажи комплектуются, исходя из требований авиационной безопасности.
       <...> В последние месяцы внимание СМИ было привлечено к трудовым спорам, в которые оказались вовлечены бортпроводники и работники АТЦ авиакомпании. <...> Стратегическая программа развития, принятая в «Аэрофлоте» в 2000 году, предполагает не только освоение новой техники и передовых технологий, но и внедрение передовых методов организации работы и оплаты труда. Суть новой системы — поощрение качественного, инициативного труда, а не плата за должность или время, проведенное в командировке.
       Пилоты, которые добровольно перешли на новую форму оплаты <...>, а она предполагает заключение индивидуальных контрактов, стали зарабатывать в несколько раз больше. Бортпроводникам, которые сейчас стали заключать контракты, это сулит рост заработков с 6 до 17 тысяч рублей в среднем. Соответствующая система разрабатывается для работников авиационно-технического центра (АТЦ) и других служб. Бюджетом компании на 2001 год предусмотрено увеличение фонда заработной платы на 32%. <...>
       То же самое и с обвинениями по поводу нерентабельности взятых в лизинг иностранных воздушных судов. Если бы они не приносили прибыли, то не могли бы подняться в воздух — западные фирмы благотворительностью не занимаются. Не занимаются они и тем «откатом», о котором говорится в статье А. Кузнецова, — и в США, и во Франции это уголовно наказуемое преступление. К тому же «Боинги», взятые «Аэрофлотом» в лизинг в 1998—1999 годах, не были «отработавшими». Они абсолютно новые.
       В России просто нет готовых к эксплуатации современных воздушных судов класса «Боингов-767» и «777». Поставку самолетов «Ил-96-300» нам обещают вот уже два года.
       Ошибаются те, кто говорит, что «Аэрофлот» ушел с каких-то прибыльных трасс, продав другим компаниям права на пролет. Пусть кто-нибудь назовет покупателя! Какая компания летает на тех линиях, откуда ушел «Аэрофлот»? Ответа нет, а за такие обвинения надо бы отвечать. Там, откуда мы ушли из соображений рентабельности, никто вместо нас летать не стал. <...>
       Обвинение в том, что «Аэрофлот» «...уже не в состоянии платить все положенные налоги и отчисления» <...> абсолютно несостоятельно. С налогами все обстоит с точностью до наоборот: государство должно «Аэрофлоту» немалую сумму в виде НДС. <...>
       <...> Если выручка и растет на «100 миллионов долларов», это вовсе не означает, что прибыль вырастет на те же 100 миллионов долларов, особенно если увеличиваются затраты. <...>
       Кроме того, не следует забывать, что финансовая отчетность «Аэрофлота» подвергается проверке со стороны сразу двух известных аудиторских фирм — российской и международной!
       Неверно утверждать, что «Аэрофлот» «выдавливал» пассажиров с каких-то своих маршрутов: загрузка практически на всех маршрутах только возрастает. Например, среди отправок из «Шереметьево» — основного международного авиаузла — доля «Аэрофлота» на Лондон возросла с начала года с 47,1% до 55,9%, на Париж — с 48,8% до 52%, <...>. То же самое происходит и на рейсах по России. За пять месяцев этого года рост объемов перевозок у нас составил 23% — выше среднего российского и мирового уровня.
       Искренне непонятно, откуда автор берет информацию о меню пассажиров первого класса. Понятно одно: его источники явно лукавят.
       Замечание о том, что самолеты авиакомпании «станут на прикол на все лето», не только лишено смысла, так как никаких оснований к этому не имеется, но и наносит материальный ущерб нашей авиакомпании. Между прочим, профсоюз авиационных специалистов объявил об отмене ранее объявленной забастовки.
       Конечно, руководству компании приходится принимать смелые решения, идущие подчас вразрез с устоявшимися представлениями. Лишь слабая рыба плывет только по течению. <...>
       Смеем заверить, что «Аэрофлот» будет и впредь проводить активную наступательную политику, усиливать позиции крупнейшей российской авиакомпании на международных трассах.<...>
       
       Департамент по связям с общественностью ОАО «Аэрофлот»

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera