Сюжеты

ПОД ЗАЩИТОЙ «СИНИХ НОМЕРОВ»

Этот материал вышел в № 51 от 23 Июля 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Документы оперативного прикрытия, спецсигналы и спецномера на государственных авто существуют не для удобства власти, а для того, чтобы было удобнее их продавать Спецталон обыкновенный. Так он выглядит. Правила пользования: распечатай на...


Документы оперативного прикрытия, спецсигналы и спецномера на государственных авто существуют не для удобства власти, а для того, чтобы было удобнее их продавать
       

Спецталон обыкновенный. Так он выглядит. Правила пользования: распечатай на принтере, раскрась в цвета российского флага, прикрепи на лобовое стекло. Будет интересно
       
       Под крылом государства очень удобно налаживать личную жизнь. В прошлом понедельничном номере мы рассказывали о том, как совершенно частные лица получают «документы оперативного прикрытия» на свои «нисаны» и «мерседесы», после чего этот транспорт приравнивается к машинам спецслужб или спецподразделений при исполнении особо важного задания и уже не может быть задержан и досмотрен.
       Больше двух лет занимаясь этой темой, мы поняли, что оперативное прикрытие можно добыть и через главного завхоза МВД, который, не стесняясь, запрашивал его для совершенно «скрытых» мероприятий и через руководителя Главного управления ГИБДД. Подобным же образом без всяких оснований в государственной тени живут частные обладатели спецномеров и спецсигналов, которые тоже дают немалые привилегии на дороге.
       В который уже раз дозваниваясь до чиновников МВД, к примеру до Управления оперативно-технических мероприятий (откуда по требованию завхоза на дорогие иномарки поступали документы оперативного прикрытия), мы столкнулись с нескрываемым удивлением сотрудников: «Чего только у нас не бывает!» Но объяснять что-либо они постеснялись. Понимаем. Начальство. Пришлось вновь обратиться к офицерам госбезопасности. И они объяснили, что спецсигналы, спецномера, спецталоны, а также перекрывание трасс для проезда большого руководства не приносят нужного эффекта. То есть цель, ради которой все это создавалось, уже давно недостижима такими средствами и методами. И если от них не отказались, значит, главная их задача — не физическая защита госруководителей и вовсе не забота об их столь дорогом времени, а деньги и не ограниченные законом возможности.
       — Сейчас документы оперативного прикрытия есть практически у каждого серьезного человека, причем посредниками в их приобретении почти всегда выступает милиция. Впрочем, это не самый надежный документ. Эффективнее купить спецавтомобиль целиком.
       К примеру, в гараже определенной госслужбы стоит машина с пугающими гаишников атрибутами, у которой еще не выработан ресурс, то есть она еще окончательно не состарилась и списывать ее рано. За определенную плату эту машину вместе с положенными спецномерами и спецсигналами передают частнику или фирме во временное пользование.
       Есть и обратный вариант: частник приобретает «Волгу» или самую дешевую иномарку и за определенную плату как будто сдает ее в аренду милицейскому подразделению. Машина числится милицейской, на капоте у нее синие милицейские номера, но пользуется ею абсолютно частное лицо. Почему, как правило, покупают именно «Волгу»? Сотрудники ГИБДД знают, в каком состоянии автопарк милицейских подразделений, и могут просто не поверить, что «мерседес» есть у кого-то, кроме начальства. Начальственные номера, как вы знаете, заставляют учить наизусть. А лишних там не терпят.
       Оба способа позволяют не обращать внимания на автоинспекторов. Машин с номерами президентской администрации они стараются избегать. Милицейскую «Волгу» не остановят никогда. Таким нехитрым образом по России в полной безопасности можно провезти что угодно.
       Для терроризма, о котором так много говорят, вообще сложились тепличные условия. То, что сейчас перекрывают трассу для проезда президента, — это безумие с точки зрения его безопасности. К любому милиционеру можно подъехать и спросить, когда именно начнут перекрывать дорогу. И будьте уверены, он ответит, я не раз проверял.
       Дальше последовательность «обеспечения безопасности» такова: если из боковых дорог перестали выпускать грузовики, то кортеж поедет через час. Задерживают легковые машины минут через тридцать. Если по дороге мчится передовая машина (обозревает окрестности), значит, «сам» поедет максимум минут через пять. Лучшее оповещение трудно себе представить. Вся мощь охраны в таких условиях бесполезна.
       В Англии, когда террористы вынесли Тэтчер смертный приговор, у нее было всего два охранника. Но даже тогда движение в Лондоне перекрывали исключительно для королевских шествий. Если премьер-министр куда-то торопится, его машину сопровождают два мотоциклиста. Персональные машины есть только у министров — членов кабинета. А министрам не первой степени важности машина положена только днем. И если в этой машине, не дай бог, окажется не сам министр, а, скажем, его супруга, то он лишится кресла.
       Не так давно с английской королевской семьей произошел очередной скандал только потому, что кто-то из многочисленных королевских родственников превысил скорость. Парламент вновь поднял вопрос об ограничении числа тех, кого можно считать королевской семьей.
       В Лондон ежедневно въезжают примерно 2 млн машин. И там всего-то 54 поста дорожной полиции. Если начнут перекрывать движение ради руководителей страны — город просто умрет. Зато потенциальных террористов заранее не оповещают, как и куда именно поедет премьер-министр.
       
       P.S.
       Как нам стало известно, после нашей публикации в прошлый понедельник новое руководство МВД приняло оперативные меры: у ГИБДД отберут право выдавать спецталоны, упразднят комиссию по этим талонам, и ХОЗУ МВД также лишится этих полномочий. Останутся они лишь у милицейской разведки.

       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera