Сюжеты

КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ НА RENTV!

Этот материал вышел в № 52 от 26 Июля 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Популярная телекомпания меняет концепцию кинопоказа В начале года он едет в Лас-Вегас. Февраль застает его в Венеции или Монте-Карло. Обменявшись тысячью рукопожатий и собрав чемодан визиток, он отправляется в Венецию, а оттуда в Милан....


Популярная телекомпания меняет концепцию кинопоказа
       
       В начале года он едет в Лас-Вегас. Февраль застает его в Венеции или Монте-Карло. Обменявшись тысячью рукопожатий и собрав чемодан визиток, он отправляется в Венецию, а оттуда в Милан. Все это очень похоже на красивую жизнь нефтяного шейха, но на самом деле это суровые трудовые будни шефа кинопоказа RENTV Андрея ДЕМЕНТЬЕВА.
       — Ездить по всему миру, смотреть с утра до вечера фильмы… Вашей работе многие позавидовали бы. Но наверное, сложностей и у вас хватает?
       — Этой профессии нигде не учат, человек должен прийти на телевидение, уже понимая, откуда фильмы берутся, как их покупают, за сколько, какие-то бесчисленные тонкости улавливать. Мне просто повезло: на REN TV я пришел, когда канал еще даже не начал вещание. Сначала художественных фильмов было мало, шли одни лишь документальные ленты. Я воспользовался этим затишьем, чтобы во все вникнуть. Только через год я понял, как устроена эта профессия, и вовремя: кинопоказ начал стремительно расти, и сейчас на RENTV идет около 600 фильмов в год.
       — Что же должен делать директор кинопоказа, чтобы получить на свой канал интересные фильмы?
       — Без хороших личных взаимоотношений с западными киноторговцами хороший фильм достать невозможно, тебе просто ничего не продадут. Но если ты знаешь, у кого какой сын, как его зовут, в какой школе он учится, какие там победы на любовном фронте, то ты уже на полпути к контракту. Это очень закрытая сфера деятельности, свой мир. Ни в коем случае нельзя пропускать кинорынки. Даже если ничего покупать не собираешься, свое присутствие там обнаружить нужно обязательно, иначе забудут, иначе тебя уже не будут ждать в следующий раз.
       — Где RENTV покупает фильмы для эфира и сколько это стоит?
       — Все, кроме цен, не секрет. Ежедневно в мире открывается примерно два кинофестиваля, всего их около шестисот, при огромном количестве этих фестивалей существуют кинорынки, объездить все невозможно. Нужно определить приоритеты. В Каннах сплошная тусовка, ехать туда просто незачем, фильмы, которые там продаются, можно купить чуть раньше или чуть позже где-то в другом месте. Все свои фильмы RENTV привозит с десяти мировых кинорынков.
       — Что RENTV закупила на новый телесезон, много ли будет премьер?
       — У нас грядет почти революция. Вечерние фильмы теперь будем показывать не в 23.00, а в 20.30. Меняется не только время — другими будут и сами картины. Боевики и триллеры для такого раннего вечера уже не годятся. Семейная аудитория, на которую теперь ориентируются фильмы канала, должна получить качественно другое кино. Будем переходить на фильмы класса «А». В этих лентах играют только звезды, и их делают за большие деньги. В сентябре покажем «Ромео+Джульетта» с Леонардо Ди Каприо, американцы долго не продавали этот фильм для российского телевидения, теперь, когда они решились, мы купили его первыми. Самый кассовый блокбастер всех времен и народов «День независимости» себя, для души, включаю только такое кино, была бы моя воля — смотрел бы исключительно немые фильмы. RENTV, конечно, не прекратит показывать элитарное кино, это нужно для репутации канала: о таких фильмах пишут журналисты, их не пропускают киноманы. Самые высокие фестивальные «пики» последнего времени просто обязаны быть у нас в артхаусе. Например, в новом сезоне мы покажем «Танцы в «Голубой Игуане» Майкла Редфорда, в фильме о горестях и радостях стриптиз-клуба снялся Владимир Машков. Еще одна премьера, которую нельзя пропустить, — это «Влюбленный Тома», история затворника, который общался с миром только через интернет. Обязательно покажем ретроспективу фильмов культового и кровожадного режиссера Такеши Китано.
       — Кажется, что самые лучшие фильмы достаются RENTV. Куда же смотрят ваши коллеги-конкуренты с ОРТ, НТВ ?
       — RENTV меньше своих конкурентов, но мы научились извлекать выгоду и из этого. ОРТ, например, очень часто соглашается показывать фильмы после нас. Выгодно всем. Иностранный продавец получает дополнительные деньги, мы – премьеру, а для ОРТ наш показ оказывается чем-то вроде рекламы к своему будущему показу. Конечно, главная цель, которая стоит перед службой кинопоказа любого канала, – это увеличение рейтинга. Нововведения, которые мы проведем в новом сезоне, могут увеличить кинорейтинг канала почти в два раза. Во всяком случае, мы очень на это рассчитываем.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera