Сюжеты

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Этот материал вышел в № 53 от 30 Июля 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Генеральному директору телекомпании НТВ г-ну Борису Йордану Главному редактору телекомпании НТВ г-же Татьяне Митковой Генеральному директору Ереванского коньячного завода г-ну Пьеру Ларретчу 7 июля в утренних новостях телеканала НТВ был...


       
       Генеральному директору телекомпании НТВ
       г-ну Борису Йордану
       Главному редактору телекомпании НТВ
       г-же Татьяне Митковой
       Генеральному директору Ереванского коньячного завода
       г-ну Пьеру Ларретчу
       
       7 июля в утренних новостях телеканала НТВ был показан сюжет об итогах международного конкурса «Золотой грифон», прошедшего в Ялте. Напомню его содержание. По словам диктора (цитирую по записи), «...коллекционное вино из России, шампанское из Крыма и коньяк из Армении признаны лучшими на международном конкурсе в Ялте. Гран-при «Золотой грифон» — у армянского коньяка из Армении. На Ереванском коньячном заводе побывал наш корреспондент».
       Далее следует рассказ о Ереванском коньячном заводе, его продукции, в котором активное участие принимает пресс-секретарь ЕКЗ.
       Но, во-первых, Ереванский коньячный завод не участвовал в этом международном конкурсе. Убедительную победу в Ялте одержали напитки его основного конкурента — армянского концерна Great Valley, в который входит хорошо известная россиянам Great Ararat Company. Об этом сообщили все информационные агентства как России, так и Армении. Поэтому какое отношение имеет победа в международном конкурсе в Ялте концерна Great Valley к Ереванскому коньячному заводу?
       Какие стимулы занесли вашего корреспондента в Ереване с репортажем по итогам конкурса в Ялте на Ереванский коньячный завод, в то время как вся Армения гордилась победой на этом конкурсе продукции концерна Great Valley, — загадка для немногих.
       Чтобы вы, г-н Йордан как человек, прекрасно знающий не только российскую, но и американскую действительность, глубже прочувствовали всю ситуацию, приведу следующую аналогию. Представьте, что на каком-либо международном конкурсе победу одержал напиток кока-кола. В новостях на ТВ диктор говорит об убедительной победе американского напитка и отправляется с репортажем по итогам конкурса на заводы... пепси-колы. Нетрудно представить, какие это имело бы последствия.
       Во-вторых, Гран-при в Ялте завоевал грузинский коньяк «Тбилиси» производства АО «Давид Сараджишвили и Энисели». Наш коньяк «Царь Тигран» был удостоен самой высшей награды — Супергран-при. Об этом также сообщали информационные агентства и ведущие новостей, и корреспонденты, готовившие данный репортаж, должны были это знать.
       Фактически данным репортажем российский потребитель был введен в заблуждение, не говоря уже о том, что использование победы Great Valley в качестве информационного повода для рассказа о продукции его основного конкурента лежит за пределами этических норм и, я уверен, порицается во всех цивилизованных странах.
       Поэтому, уважая вас как классных специалистов своего дела, а г-жу Т. Миткову еще и как очаровательную женщину, хотел бы надеяться, что случившееся является случайностью и не отражает общую информационную политику вашего канала и что вы сможете исправить ситуацию, донеся до телезрителей правду.
       Ибо свобода слова, свобода журналистов, за которые в информационном поле России в недавнее время шла ожесточенная борьба, требуют объективности, ответственности, закрытия любого канала информации для нечистоплотного черного PR.
       Хотел бы обратиться и к французским хозяевам ЕКЗ. Даже если допустить, что корреспондент НТВ сам пришел к вашим сотрудникам, чтобы сделать репортаж, связанный с победой на конкурсе в Ялте, то неужели так трудно сказать правду: мы не участвовали в этом конкурсе, победу одержал Great Valley? Да, это неприятно. Правда не всегда бывает приятной, но это — правда.
       Я неоднократно, в том числе и в российских СМИ, обращался к вам с призывом к честной конкурентной борьбе. Пусть нас рассудят потребитель, совместное участие в закрытых дегустациях, конкурсах. Но даже при том, что вы проигрываете нам на закрытых дегустациях и международных конкурсах (последнее подтверждение тому — наша победа на международном конкурсе в рамках выставки «Армпродэкспо-2001» в Ереване), считаю бесперспективным для вас использование подобных приемов. Путь к успеху лежит в другом фарватере.
       
       С уважением,
       Генеральный директор концерна Great Valley,
       президент Great Ararat Company

       Ереван, июль 2001 года
       

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera