Сюжеты

«БИТЛЫ» В ФОРМАЛИНЕ

Этот материал вышел в № 58 от 16 Августа 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

После выступления Лондонского Королевского филармонического оркестра Честно говоря, в течение первых трех номеров выступления Лондонского Королевского филармонического оркестра я пребывал в растерянности. Оглядываясь по сторонам, я хотел...


После выступления Лондонского Королевского филармонического оркестра
       

       Честно говоря, в течение первых трех номеров выступления Лондонского Королевского филармонического оркестра я пребывал в растерянности. Оглядываясь по сторонам, я хотел понять, а как же остальные воспринимают музыку «Битлз» в таком виде, но публика, видимо, все еще находилась в предвкушении и ничего не понимала. В антракте я, сомневаясь в своих ощущениях (я и сейчас сомневаюсь!), стал спрашивать своих знакомых, а потом решил вынести в печать их мнения, слегка подвергнутые цензуре.
       Валентин Гнеушев, режиссер цирка:
       — Да это же формалин! «Битлы» в формалине!
       Раф Сардаров, модельер:
       — Ну скучно, конечно, но можно послушать...
       Елена Болдырева, преподаватель музыки:
       — Жалко. И денег жалко, и «битлов».
       Игорь Матвиенко, продюсер и композитор:
       — Ну лучше бы они обошлись без барабанов, по крайней мере, в таком виде.
       Андрей Шатуновский, барабанщик:
       — Про барабаны не надо плохо говорить, они мою установку арендуют!
       Эркин Тузмухамедов, репортер «Биллборда»:
       — Это ужасно. Безумно скучно, хотя пару вещей, например, «Live And Let Die» и «Martha my Dear», слушать можно.
       Игорь Шелепин, музыковед:
       — При чем тут Англия? Совершенно американский, очень средний биг-бэнд!
       Виктор Беленький, хозяин саунд-студии:
       — Не знаю, кто там за пультом сидит, наш или англичанин, но я бы ему руки оторвал. Ушей у него и так уже нет.
       Оказался англичанин. Перед началом второго отделения я подошел к нему:
       — Сэр, вы уверены в том, что довольны качеством звука?
       — Хм, а может быть, вы мне поможете? В этом зале работать вообще невозможно!
       Наиболее многословным был композитор Владимир Давиденко, музыкальный продюсер RenTV, в антракте ушедший домой:
       — Обидно за «Битлз». Я же был так открыт для восторгов... Это же не музыка, а просто упражнения по оркестровке для студентов консерватории! Там и под Вивальди, и под Стравинского, и под Равеля, а «битлов» не осталось. Дэвид Арнольд — ужасно самодовольный и совершенно ремесленный дирижер, работает только правой рукой на сильную долю, а левая, которой-то все нюансы подаются, у него всегда висит, как... ну ладно. Совершенно заурядный эстрадный оркестр, зачем его Королевским филармоническим назвали, не понятно.
       Мне тоже было ужасно обидно, ведь люди, пригласившие в Москву этот коллектив, обычно очень требовательно подходят к отбору своего репертуара. До сих пор проколов не было, да и на осень у них очень интересные планы...
       На пресс-конференции перед концертом я спросил у одного из них:
       — Скажите, а среди музыкантов много бывших наших?
       — Ни одного. Индусы есть, а наших — ни одного.
       Выйдя на улицу после концерта, я вспомнил этот разговор и подумал: «Может быть, их-то и не хватало?»
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera