Сюжеты

«ФОРМУЛА-3»

Этот материал вышел в № 59 от 20 Августа 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

«ФОРМУЛА -1600» Автогонки – это особый, очень увлекательный мир. Азарт, интрига и профессионализм – вот слова-синонимы этого зрелища. Может быть, для кого-то это утверждение покажется голословным, но мы приглашаем его проверить 25—26...


«ФОРМУЛА -1600»

       Автогонки – это особый, очень увлекательный мир. Азарт, интрига и профессионализм – вот слова-синонимы этого зрелища. Может быть, для кого-то это утверждение покажется голословным, но мы приглашаем его проверить 25—26 августа на Воробьевых горах в Москве, где состоится очередной этап чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам. В мире по зрительской привлекательности автогонки опережают даже футбол, а по финансовым вложениям — Олимпийские игры. Теперь и у Москвы появилась возможность поучаствовать в этом «безумии». В соревнованиях принимает участие несколько классов – «Туринг», «Супертуризм» «Формула-3», «Формула -1600»
       
       Взгляд снаружи
       В нашей статье пойдет речь о «Туринге». Класс «Туринг» – самый молодой класс российского кольца, однако уже три сезона (1-й этап в Москве прошел в 1998 году) является самым зрелищным, борьба в нем наиболее острая. Почему? «Туринг» является аналогом германского кузовного чемпионата DTC. Особенность его заключается в том, что здесь используются в основном иностранные автомобили с объемом двигателя до 2-х литров без наддува. Жесткие технические требования позволяют максимально уравнять подготовку автомобилей, невзирая на марку, и на 1-е место выступает мастерство пилота-гонщика. Класс давно популярен в Европе, а теперь и в России. Марки, представленные в «Туринге», — это всем известные и знакомые Ореl, Ford, BMW, Honda, Peugeot. Такие же, как на обычных дорогах. Почти... Разница с серийными автомобилями велика. Скорости в кольцевых гонках далеко за 200, а разница во времени первой тройки пилотов – тысячные доли секунды. Именно поэтому во время заездов «Туринга» трибуны буквально ломятся от восторженных почитателей автоспорта. Ведь острая, порой жесткая контактная борьба и возможность поддержать своего кумира – то, что привлекает болельщиков на гонку. Кроме этого, в «Туринге» самый массовый заезд – на стартовой решетке стоит около 20 машин, а старт дается «с ходу».
       В преддверии московского этапа мы встретились с командой «Мастер-Пилот-Свеза», выступающей в классе «Туринг», — лидером в командном и личном зачете.
       
       Взгляд изнутри

       Но машина – машиной, а нельзя забывать, что управляет ею человек. В автогонках он называется не просто водитель – это пилот. И следующие вопросы мы задали одному из пилотов команды Александру Львову, лидеру чемпионата, единственному гонщику в сезоне 2001 г., который поднимался на подиум уже 4 раза.
       — Какие качества, по-твоему, необходимы пилоту?
       — По-моему, хладнокровие. Это умение «отключить» эмоции и нацелиться только на победу. И еще «небоязнь скорости».
       — Но ведь гонки – это и есть большая скорость, это риск?
       — Да в любой гонке есть риск, но я стараюсь никогда не ездить «на грани». Ведь можно потерять машину. В том-то и состоит мастерство пилота, чтобы, доехав первым, оставить «дееспособной» машину, ведь через две недели опять очередной этап, опять необходимо выиграть.
       — А что для тебя означает связка «пилот — машина»?
       — Я отношусь к машине, как к живому существу. Чтобы выиграть в борьбе, где счет идет на тысячные доли секунды, я должен чувствовать ее, как себя, можно сказать, слиться с ней воедино. Ведь если пилот неудобно сидит – это потеря времени, если машина «слишком жесткая» — опять потеря времени, и таких факторов очень и очень много. После тестовых заездов я должен объяснить инженеру команды, как и когда ведет себя автомобиль на трассе. И его мастерство заключается в том, чтобы найти такие настройки, которые позволят показать наилучший результат – победу!
       — Что ты чувствуешь сразу после финиша?
       — В зависимости от результата в гонке, от того, как прошла гонка, я чувствую себя по-разному. Если есть результат, если все получилось, как задумывала команда, — удовлетворение и усталость, ведь гонка – это такой мощный выброс адреналина и энергии, нужно вложить в эти 27 кругов все, что ты умеешь в управлении автомобилем! И каждый раз на финише, как бы мне тяжело ни было, я понимаю, что никогда не смогу от этого отказаться! Почему-то ближе к финишу очень хочется глотнуть холодного шампанского на подиуме.
       
       Чемпионат в разгаре, команда снова готова к стартам (хотелось написать «к бою»). Несколько дней – и рев моторов, как музыка победы, вновь огласит утренний паддок. Команда будет покорять новые вершины и строить новые тактические планы, которые, уверены, осуществятся. Потом будет призовое шампанское, очередной победный кубок. А за всем этим стоит обычная ежедневная работа профессионалов команды «Мастер-Пилот-Свеза».
       
       

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera