Сюжеты

«ФОРМУЛА-3»

Этот материал вышел в № 59 от 20 Августа 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

«ФОРМУЛА -1600» Автогонки – это особый, очень увлекательный мир. Азарт, интрига и профессионализм – вот слова-синонимы этого зрелища. Может быть, для кого-то это утверждение покажется голословным, но мы приглашаем его проверить 25—26...


«ФОРМУЛА -1600»

       Автогонки – это особый, очень увлекательный мир. Азарт, интрига и профессионализм – вот слова-синонимы этого зрелища. Может быть, для кого-то это утверждение покажется голословным, но мы приглашаем его проверить 25—26 августа на Воробьевых горах в Москве, где состоится очередной этап чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам. В мире по зрительской привлекательности автогонки опережают даже футбол, а по финансовым вложениям — Олимпийские игры. Теперь и у Москвы появилась возможность поучаствовать в этом «безумии». В соревнованиях принимает участие несколько классов – «Туринг», «Супертуризм» «Формула-3», «Формула -1600»
       
       Взгляд снаружи
       В нашей статье пойдет речь о «Туринге». Класс «Туринг» – самый молодой класс российского кольца, однако уже три сезона (1-й этап в Москве прошел в 1998 году) является самым зрелищным, борьба в нем наиболее острая. Почему? «Туринг» является аналогом германского кузовного чемпионата DTC. Особенность его заключается в том, что здесь используются в основном иностранные автомобили с объемом двигателя до 2-х литров без наддува. Жесткие технические требования позволяют максимально уравнять подготовку автомобилей, невзирая на марку, и на 1-е место выступает мастерство пилота-гонщика. Класс давно популярен в Европе, а теперь и в России. Марки, представленные в «Туринге», — это всем известные и знакомые Ореl, Ford, BMW, Honda, Peugeot. Такие же, как на обычных дорогах. Почти... Разница с серийными автомобилями велика. Скорости в кольцевых гонках далеко за 200, а разница во времени первой тройки пилотов – тысячные доли секунды. Именно поэтому во время заездов «Туринга» трибуны буквально ломятся от восторженных почитателей автоспорта. Ведь острая, порой жесткая контактная борьба и возможность поддержать своего кумира – то, что привлекает болельщиков на гонку. Кроме этого, в «Туринге» самый массовый заезд – на стартовой решетке стоит около 20 машин, а старт дается «с ходу».
       В преддверии московского этапа мы встретились с командой «Мастер-Пилот-Свеза», выступающей в классе «Туринг», — лидером в командном и личном зачете.
       
       Взгляд изнутри

       Но машина – машиной, а нельзя забывать, что управляет ею человек. В автогонках он называется не просто водитель – это пилот. И следующие вопросы мы задали одному из пилотов команды Александру Львову, лидеру чемпионата, единственному гонщику в сезоне 2001 г., который поднимался на подиум уже 4 раза.
       — Какие качества, по-твоему, необходимы пилоту?
       — По-моему, хладнокровие. Это умение «отключить» эмоции и нацелиться только на победу. И еще «небоязнь скорости».
       — Но ведь гонки – это и есть большая скорость, это риск?
       — Да в любой гонке есть риск, но я стараюсь никогда не ездить «на грани». Ведь можно потерять машину. В том-то и состоит мастерство пилота, чтобы, доехав первым, оставить «дееспособной» машину, ведь через две недели опять очередной этап, опять необходимо выиграть.
       — А что для тебя означает связка «пилот — машина»?
       — Я отношусь к машине, как к живому существу. Чтобы выиграть в борьбе, где счет идет на тысячные доли секунды, я должен чувствовать ее, как себя, можно сказать, слиться с ней воедино. Ведь если пилот неудобно сидит – это потеря времени, если машина «слишком жесткая» — опять потеря времени, и таких факторов очень и очень много. После тестовых заездов я должен объяснить инженеру команды, как и когда ведет себя автомобиль на трассе. И его мастерство заключается в том, чтобы найти такие настройки, которые позволят показать наилучший результат – победу!
       — Что ты чувствуешь сразу после финиша?
       — В зависимости от результата в гонке, от того, как прошла гонка, я чувствую себя по-разному. Если есть результат, если все получилось, как задумывала команда, — удовлетворение и усталость, ведь гонка – это такой мощный выброс адреналина и энергии, нужно вложить в эти 27 кругов все, что ты умеешь в управлении автомобилем! И каждый раз на финише, как бы мне тяжело ни было, я понимаю, что никогда не смогу от этого отказаться! Почему-то ближе к финишу очень хочется глотнуть холодного шампанского на подиуме.
       
       Чемпионат в разгаре, команда снова готова к стартам (хотелось написать «к бою»). Несколько дней – и рев моторов, как музыка победы, вновь огласит утренний паддок. Команда будет покорять новые вершины и строить новые тактические планы, которые, уверены, осуществятся. Потом будет призовое шампанское, очередной победный кубок. А за всем этим стоит обычная ежедневная работа профессионалов команды «Мастер-Пилот-Свеза».
       
       

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera