Сюжеты

БРИТ И ПОПЫ

Этот материал вышел в № 70 от 27 Сентября 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Если ты живешь в XXI веке, у тебя есть музыкальный дар, твоя родина — Англия, а ты любишь Рахманинова и Джимми Хендрикса больше французских булок, то тебя зовут Мэттью Бэлами, а твоя группа называется Muse. Ты молодой талантливый придурок,...


       


       Если ты живешь в XXI веке, у тебя есть музыкальный дар, твоя родина — Англия, а ты любишь Рахманинова и Джимми Хендрикса больше французских булок, то тебя зовут Мэттью Бэлами, а твоя группа называется Muse. Ты молодой талантливый придурок, которому еще нет тридцати, а тебя уже за глаза обзывают гением, разрывают организаторы музыкальных фестивалей и вытаскивают на презентацию нового музыкального журнала в Москву, отдавая тебе предпочтение перед Foo fighters и Papa Roach. Конечно, многие говорят, что ты похож на Radiohead, но ты знаешь — Том Йорк не умеет так хорошо играть на фортепиано. А ты умеешь делать это и еще несколько интересных штук. Например, имитируешь голосом кастрата Фаринелли и Пласидо Доминго, нехотя «убирая» российского Кипелова («Ария») и больше всего напоминая Фредди Меркьюри...
       
       22 сентября на Малой спортивной арене «Лужников» пела песни британская группа Muse. Группа, которую в столице фанаты знают по двум альбомам, а любители — по двум песням. Эти песни за последние пару недель любезно раскрутило радио «Ультра», чтобы ребята пришли на концерт не с совсем пустыми мозгами.
       Англичане выступили хорошо. Спели арию в современном ее проявлении. Сыграли металлическую полифонию. Показали хорошую технику игры на ф-но — как учат в русских музыкальных школах или в британских музыкальных академиях (что, впрочем, одно и то же). Доказали, что могут с одинаковой страстью долбать гитары, как последние панки, и обращаться с ними же, как с любимой женщиной, имеющей классические формы. А утром пообещали съездить посмотреть на Кремль и прочие мэрские прелести столицы.
       Muse привезли в Москву организаторы российского издания журнала New musicа express. Понятное дело, в рамках собственной рекламной кампании. Издание, в общем-то, получилось не слишком плохое, но со слоганом «Журнал для думающих меломанов» ребята загнули. Думающие меломаны в этой стране предпочитают подписываться на английский журнал Q, а также листают отечественный дайджест Play или более или менее профессиональный Fuzz. (Почему почти все русские музыкальные журналы называются по-английски — отдельный вопрос.) Но уж никак не NME, в котором, несмотря на хорошо составленный список обозреваемых групп, есть что-то от Сool-girl. По-моему, журнал для меломанов должен поменьше спрашивать у музыканта, как он назовет своего неродившегося ребенка, и побольше о качестве звука и музыке как «зеркале души».
       Дабы разбавить качественную британскую рок-оперу российской рокопоповой эстрадой, организаторы пригласили на разогрев Muse аж четыре наши команды — «Ночных снайперов», Total, Найка Борзова и «Смысловые галлюцинации». О музыке промолчим, но со звуком у русских все было плохо. (Некоторые умники острили, что все это подстроили звукорежиссеры Мuse: хотели, чтобы их парни произвели сильное впечатление на русскую молодежь. Но это вряд ли.) Больше всех со звуком «повезло» Борзову. Несчастная «Лошадка» чуть не задохнулась под «оргалитовым» скрежетом гитар.
       Зато Muse звучала очень неплохо. Из-за чего некоторые обиженные (или завистливые?) отечественные коллеги (из группы Total) принялись распускать порочащие слухи, что гадкие британцы вешали на уши меломанов откровенную фанеру. Найк Борзов такую версию опроверг: «Да нет, вряд ли фанера. Ну, может, была у них парочка отсосов», — так прокомментировал бывший участник группы «Х... забей» способ выступления британского трио. По большому счету Найк прав, фанера действительно была, но только в тех местах, где без нее никак не обойтись. Ну не могут три музыканта создать полифонию из десятка звуковых дорожек. А так все получилось. Даже бабушки-уборщицы под музыку Muse драили полы «Лужи» с особой балетной грацией — упивались британскими профессионалами на родине Чайковского и Рахманинова.
       И тогда я подумала: нельзя привозить в Россию качественные западные команды. Если это будет продолжаться, то тем, кто наживается на русских музыкантах, скоро придется мести лондонский Гайд-парк. После хорошей музыки как-то не очень хочется слушать клоны. Пусть даже свои родные. Потому что, пока не знаешь, что такое красная икра, и картошка — хлебушек. А потом хочется разве что только икры черной.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera