Сюжеты

СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ ПРИБАЛТИКИ?

Этот материал вышел в № 71 от 01 Октября 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Рождение нового суперхолдинга как продолжение процесса экономической интеграции В соседних с Россией странах Балтии недавно произошло значительное событие в сфере слияний-поглощений в перспективном для этого региона судоремонтном...


Рождение нового суперхолдинга как продолжение процесса экономической интеграции
       
       В соседних с Россией странах Балтии недавно произошло значительное событие в сфере слияний-поглощений в перспективном для этого региона судоремонтном производстве. Благодаря усилиям латвийского Parekss banka и Фонда Госимущества Литвы литовская судоверфь «Западный судоремонтный завод» (Клайпеда) перешла во владение эстонского концерна «Балтийский судоремонтный завод» (БСРЗ)
       

       В результате этой сделки, проведенной под контролем Фонда Госимущества Литвы, произошло объединение производственных мощностей двух крупнейших судоремонтных заводов Литвы и Эстонии, а почву для этой крупнейшей сделки подготовил крупнейший банк Латвии, в руках которого оказался заложенный под кредит контрольный пакет акций Западного судоремонтного завода. Одновременно с этим произошло количественное объединение судоремонтников Таллина (2000 работников) с Клайпедой (1500 работников), которое позволит создать на базе БСРЗ мощнейшее в Балтийском регионе судоремонтное предприятие, что может привести к глобальному изменению ситуации в этом бизнесе не только в Балтии, но и во всей Северной Европе. После сделки основными конкурентами этого суперхолдинга, безусловно, будут российские судоверфи Санкт-Петербурга, Калининграда, а также крупнейшие судоремонтные предприятия Финляндии и Швеции.
       Помимо оплаты акций, на плечи эстонского холдинга, нового владельца литовского завода, легли обязательства в течение пяти лет инвестировать в клайпедскую судоверфь 20 млн долларов и сохранить в этот период не менее 70% рабочих мест. Эстонцы также берутся оплатить долги предыдущих несостоявшихся инвесторов – норвежского консорциума, который как раз и брал кредит в латвийском Parekss banka для оплаты акций клайпедской судоверфи, одновременно закладывая их в банке.
       Что касается пользы данной сделки для Parekss banka, то она однозначна – именно через усилия этого банка в процессе поиска оптимального стратегического инвестора для Западного судоремонтного завода банк не только вернул выделенные норвежцам кредитные средства и проценты по кредиту, но и получил двух крупных корпоративных клиентов из соседних Литвы и Эстонии, поскольку холдинг БСРЗ собирается в дальнейшем кредитоваться именно в этом банке. Существенно вырос также авторитет этого банка на международной арене, поскольку успех по реализации залогов указывает на высокий уровень профессионализма команды латвийского банка. Учитывая то обстоятельство, что сохранение клайпедской судоверфи как непрерывно функционирующего предприятия и обеспечение рабочими местами всех работников Западного судоремонтного завода превратилось в общую для Клайпедского региона социально-экономическую задачу по сохранению стабильности производственных процессов, усилия латвийского банка и эстонского холдинга помогут в дальнейшем добиться процветания такой важной отрасли, как судоремонтное производство.
       

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera