Сюжеты

ДВОЙНОЙ ТРИУМФ НА НЕВСКОМ!

Этот материал вышел в № 71 от 01 Октября 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Тайны успеха автогонщиков Российский чемпионат по автомобильным кольцевым гонкам финишировал. Гоночная эпопея, начавшаяся 20 мая в Санкт-Петербурге, пройдя шесть этапов, завершилась на том же месте – в Питере 23 сентября. Класс «Туринг»...


Тайны успеха автогонщиков
       
       Российский чемпионат по автомобильным кольцевым гонкам финишировал. Гоночная эпопея, начавшаяся 20 мая в Санкт-Петербурге, пройдя шесть этапов, завершилась на том же месте – в Питере 23 сентября. Класс «Туринг» давно и заслуженно считается самым престижным классом российского «кольца». Самые современные машины, самые непримиримые соперники, самое яркое зрелище. И чемпионом в этом классе в личном, командном и зачете марок автомобилей стала команда «Мастер-Пилот-Свеза»!
       Задача достижения чемпионских титулов для команды на последнем этапе упрощалась тем, что точка в личном зачете была поставлена еще на предыдущем этапе в Тольятти, где пилот команды Александр Львов досрочно стал чемпионом России 2001 года!
       В командной же борьбе и борьбе марок автомобилей (в этом году по итогам очков, набранных командами, определяется марка автомобиля – победителя чемпионата) оставались вопросы. Отрыв от ближайших соперников —  команды «МТС Эй Си Рейсинг» составлял к последнему этапу 37 очков. В борьбе марок – разрыв всего 1 очко между «Опелем» (3 машины) и «БМВ» (6 машин). Теоретически на трассе, особенно в техническом виде спорта, может случиться все что угодно: от ошибки пилотирования до схода из-за отказа самой незначительной детали. Конечно, чтобы стать победителем командного зачета, команде достаточно было набрать всего 18 очков – можно приехать 7-м и 8-м. Но Львов полностью оправдывает свою фамилию и, как лев, сражается за первое место. Три раза менялись лидеры гонки, но пилот команды «Мастер-Пилот-Свеза» показал высший класс и под восторженный рев публики (а в Питере традиционно огромное количество зрителей, особенно учитывая солнечную погоду) финишировал первым! Второй пилот команды Роман Шестаков также провел гонку в достойном темпе и на финише был четвертым. Высота взята, чемпионат выигран!
       Конечно, основная задача выполнена – получено командное чемпионство, выигран зачет марок автомобилей, но впереди еще одно испытание на прочность – международная гонка Neva Ring в классе «Туринг», для участия в которой прибыли несколько известных и опытных гонщиков из Латвии, Литвы, Эстонии и Финляндии. Причем проводилась она через три часа после финиша гонки «Туринга». Зарубежные спортсмены славятся быстрой ездой, так как наличие стационарных трасс, построенных по европейским стандартам, приучает гонщиков к более высоким скоростям. Однако результаты квалификации доказали, что лучшие российские пилоты ездят так же быстро. «Гости» расположились на стартовой решетке, начиная с 6-го места. Возглавив гонку с самого старта, Александр Львов не упустил лидерства до самого конца, триумфально завершив победный сезон команды.
       Мы встретились с директором команды Леонидом Алешиным и первым пилотом команды Александром Львовым после международной гонки.
       — Леонид, расскажите, как проходил гоночный сезон, трудно ли было завоевать чемпионский титул?
       Леонид Алешин: Конечно, наши достижения – это результат большого, я бы сказал, титанического труда. Ведь автоспорт – это сочетание работы техники и пилота. И техническому персоналу команды – инженеру и механикам – необходимо найти такие настройки машин, которые позволят выигрывать победные секунды. Ведь счет в нашем классе идет буквально на тысячные доли секунд, и в одной секунде едут около шести гонщиков. Таким образом, помимо мастерства пилотов, в борьбу вступает мастерство инженеров. На заключительном этапе нам удалось настроить машины так, чтобы найти этот выигрыш в одну секунду!
       — А как вы оцениваете тандемы пилот—машина?
       Л. А.: В автоспорте гонщик должен буквально слиться с автомобилем, чувствовать его, как себя. С каждой гонкой оттачивались мастерство ребят, техника пилотирования. Меня очень радует прогресс Романа Шестакова — по итогам чемпионата он занял 5-е место, опередив более именитых и опытных соперников. А Львов — дебютант «Туринга» — сразу же становится чемпионом!
       — Вопрос к Александру Львову — ты уже почувствовал себя чемпионом?
       Александр Львов: Еще не почувствовал. Ну есть какая-то внутренняя гордость. Видимо, в полной мере буду ощущать, только когда поеду на следующий год на машине с номером один.
       — Помнишь свою первую победу?
       А. Л.: Да, на картинге в Новгороде. Апрель 1986 года, мне тогда было 14 лет. Гонка была на приз города Новгорода. Дали приз кооператива «Вертикаль» — вазу с гравировкой, так здорово. Сейчас стоит дома у родителей.
       — Расскажи о работе команды.
       А. Л.: Команда в начале чемпионата и в конце – это две разные команды. От гонки к гонке растет взаимопонимание, все знают точно: кто, что и как должен делать, все четко, слаженно и быстро. Сейчас полное взаимопонимание. Понимание того, что мы — лучшая команда, полностью подтверждается. Конечно, есть сложности, но мы можем являться примером.
       — Что главное, чтобы гонять?
       А. Л.: Я с детства это делаю и делаю потому, что не могу этого не делать. Может быть, самое главное – это все-таки не боязнь скорости и хладнокровие, нужно себя контролировать. Не будь, что будет, а не заходить за дозволенную грань.
       — Вначале чемпионата думал о чемпионстве?
       А. Л.: Конечно, я всегда настраиваюсь на победу. Хотелось максимально лучше проехать, создать сильную конкуренцию для соперников. Получилось более чем убедительно. То, что сделала команда, – это 225% из 100!
       
       Спортивная фортуна – штука переменчивая. Но «страховкой» от ее капризов служит профессионализм команды «Мастер-Пилот-Свеза» — коллектива, завоевавшего чемпионский титул 2001 года! До встречи в следующем сезоне!
       


Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera