СюжетыОбщество

ДВОЙНОЙ ТРИУМФ НА НЕВСКОМ!

Этот материал вышел в номере № 71 от 01 Октября 2001 г.
Читать
Тайны успеха автогонщиков Российский чемпионат по автомобильным кольцевым гонкам финишировал. Гоночная эпопея, начавшаяся 20 мая в Санкт-Петербурге, пройдя шесть этапов, завершилась на том же месте – в Питере 23 сентября. Класс «Туринг»...

Тайны успеха автогонщиков

Р

оссийский чемпионат по автомобильным кольцевым гонкам финишировал. Гоночная эпопея, начавшаяся 20 мая в Санкт-Петербурге, пройдя шесть этапов, завершилась на том же месте – в Питере 23 сентября. Класс «Туринг» давно и заслуженно считается самым престижным классом российского «кольца». Самые современные машины, самые непримиримые соперники, самое яркое зрелище. И чемпионом в этом классе в личном, командном и зачете марок автомобилей стала команда «Мастер-Пилот-Свеза»!

Задача достижения чемпионских титулов для команды на последнем этапе упрощалась тем, что точка в личном зачете была поставлена еще на предыдущем этапе в Тольятти, где пилот команды Александр Львов досрочно стал чемпионом России 2001 года!

В командной же борьбе и борьбе марок автомобилей (в этом году по итогам очков, набранных командами, определяется марка автомобиля – победителя чемпионата) оставались вопросы. Отрыв от ближайших соперников — команды «МТС Эй Си Рейсинг» составлял к последнему этапу 37 очков. В борьбе марок – разрыв всего 1 очко между «Опелем» (3 машины) и «БМВ» (6 машин). Теоретически на трассе, особенно в техническом виде спорта, может случиться все что угодно: от ошибки пилотирования до схода из-за отказа самой незначительной детали. Конечно, чтобы стать победителем командного зачета, команде достаточно было набрать всего 18 очков – можно приехать 7-м и 8-м. Но Львов полностью оправдывает свою фамилию и, как лев, сражается за первое место. Три раза менялись лидеры гонки, но пилот команды «Мастер-Пилот-Свеза» показал высший класс и под восторженный рев публики (а в Питере традиционно огромное количество зрителей, особенно учитывая солнечную погоду) финишировал первым! Второй пилот команды Роман Шестаков также провел гонку в достойном темпе и на финише был четвертым. Высота взята, чемпионат выигран!

Конечно, основная задача выполнена – получено командное чемпионство, выигран зачет марок автомобилей, но впереди еще одно испытание на прочность – международная гонка Neva Ring в классе «Туринг», для участия в которой прибыли несколько известных и опытных гонщиков из Латвии, Литвы, Эстонии и Финляндии. Причем проводилась она через три часа после финиша гонки «Туринга». Зарубежные спортсмены славятся быстрой ездой, так как наличие стационарных трасс, построенных по европейским стандартам, приучает гонщиков к более высоким скоростям. Однако результаты квалификации доказали, что лучшие российские пилоты ездят так же быстро. «Гости» расположились на стартовой решетке, начиная с 6-го места. Возглавив гонку с самого старта, Александр Львов не упустил лидерства до самого конца, триумфально завершив победный сезон команды.

Мы встретились с директором команды Леонидом Алешиным и первым пилотом команды Александром Львовым после международной гонки.

— Леонид, расскажите, как проходил гоночный сезон, трудно ли было завоевать чемпионский титул?

Леонид Алешин:

Конечно, наши достижения – это результат большого, я бы сказал, титанического труда. Ведь автоспорт – это сочетание работы техники и пилота. И техническому персоналу команды – инженеру и механикам – необходимо найти такие настройки машин, которые позволят выигрывать победные секунды. Ведь счет в нашем классе идет буквально на тысячные доли секунд, и в одной секунде едут около шести гонщиков. Таким образом, помимо мастерства пилотов, в борьбу вступает мастерство инженеров. На заключительном этапе нам удалось настроить машины так, чтобы найти этот выигрыш в одну секунду!

— А как вы оцениваете тандемы пилот—машина?

Л. А.:

В автоспорте гонщик должен буквально слиться с автомобилем, чувствовать его, как себя. С каждой гонкой оттачивались мастерство ребят, техника пилотирования. Меня очень радует прогресс Романа Шестакова — по итогам чемпионата он занял 5-е место, опередив более именитых и опытных соперников. А Львов — дебютант «Туринга» — сразу же становится чемпионом!

— Вопрос к Александру Львову — ты уже почувствовал себя чемпионом?

Александр Львов:

Еще не почувствовал. Ну есть какая-то внутренняя гордость. Видимо, в полной мере буду ощущать, только когда поеду на следующий год на машине с номером один.

— Помнишь свою первую победу?

А. Л.:

Да, на картинге в Новгороде. Апрель 1986 года, мне тогда было 14 лет. Гонка была на приз города Новгорода. Дали приз кооператива «Вертикаль» — вазу с гравировкой, так здорово. Сейчас стоит дома у родителей.

— Расскажи о работе команды.

А. Л.:

Команда в начале чемпионата и в конце – это две разные команды. От гонки к гонке растет взаимопонимание, все знают точно: кто, что и как должен делать, все четко, слаженно и быстро. Сейчас полное взаимопонимание. Понимание того, что мы — лучшая команда, полностью подтверждается. Конечно, есть сложности, но мы можем являться примером.

— Что главное, чтобы гонять?

А. Л.:

Я с детства это делаю и делаю потому, что не могу этого не делать. Может быть, самое главное – это все-таки не боязнь скорости и хладнокровие, нужно себя контролировать. Не будь, что будет, а не заходить за дозволенную грань.

— Вначале чемпионата думал о чемпионстве?

А. Л.:

Конечно, я всегда настраиваюсь на победу. Хотелось максимально лучше проехать, создать сильную конкуренцию для соперников. Получилось более чем убедительно. То, что сделала команда, – это 225% из 100!

Спортивная фортуна – штука переменчивая. Но «страховкой» от ее капризов служит профессионализм команды «Мастер-Пилот-Свеза» — коллектива, завоевавшего чемпионский титул 2001 года! До встречи в следующем сезоне!

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow