Сюжеты

ТАНЦЫ СВЯТОГО ВИТТА

Этот материал вышел в № 71 от 01 Октября 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Фестиваль современного танца становится обязательной чертой московского осеннего пейзажа. Первые гастроли и мастер-классы «американского десанта» случились в 1991 году. Русская почва, страшно нуждавшаяся в информации о новых техниках и...


       


       Фестиваль современного танца становится обязательной чертой московского осеннего пейзажа. Первые гастроли и мастер-классы «американского десанта» случились в 1991 году. Русская почва, страшно нуждавшаяся в информации о новых техниках и тенденциях в мире contemporary dance, откликнулась бурным почкованием профессиональных и полупрофессиональных танцевальных групп и потребовала новых инъекций...
       
       Через шесть лет Музыкальному театру им. Станиславского и Немировича-Данченко удалось во второй раз организовать российский вариант American Dance Festival (ADF), настоящей сенсацией которого стало выступление труппы Пола Тейлора.
       Первый Европейский фестиваль современного танца прошел в октябре 1999 года и вызвал огромный интерес у зрителей и специалистов. С тех пор американский и европейский фестивали регулярно сменяют друг друга. В этом году – черед европейского.
       Участниками EDF стали ведущие танцевальные группы Европы, определяющие новые пути развития современной хореографии.
       Спектакли бельгийца Вима Вандекейбуса «Чего не помнит тело», «Разносчицы плохих вестей» и «Вес руки» называют взрывоопасными, хотя в 1993 году он и его труппа «Ультима Вез» стали постоянными артистами Королевского фламандского театра. В «Ее тело не соответствует душе» Вим работает со слепыми танцорами. В спектакле «Почесывая внутренние поля», который он везет в Москву, участвуют только женщины; в предыдущем были только мужчины. (11, 12 октября на сцене Театра им. Пушкина.)
       Спектакль «Там» норвежской труппы «Йо Стромгрен компани» о том, насколько современный мир не понимает внутреннего состояния жителей Восточной Европы. В жанре веселого абсурда танцовщики рассказывают об исходе из бывшего СССР четырех диссидентов, оказавшихся в некоем пустынном месте между Востоком и Западом. Для изучения последствий искусственно созданной реальности Стромгрен, один из самых интересных и успешных норвежских хорегорафов, выдумал специальный язык и перемешал его с русским. (4, 5 октября в Волгограде на сцене городского музыкального театра, 8, 9 октября в Москве на сцене МТЮЗа.)
       «Компани Кафиг» из Франции работает со стилем хип-хоп и последовательно занимается разработкой его хореографического языка, отвергая в хип-хопе протестную социальную составляющую. В спектакле «Реситаль», поставленном для шести танцоров и одного музыканта, под арабо-андалузскую музыку высококлассные хипхоперы крутят по 32 оборота на голове. (19, 20 октября в Москве на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, 23 октября в Волгограде на сцене Нового экспериментального театра.)
       Гвоздем уличной программы станет «Город абстракций», созданный легендарным хореографом и танцовщиком Уильямом Форсайтом. Прохожих неожиданно останавливает огромный экран. Отражаясь в электронных зеркалах, движения людей образуют сложные фигуры, а очертания тел растворяются в пространстве. Городская архитектура становится декорацией случайного балета, в котором сменяющиеся световые фильтры экранов множат вариации и смешивают их с заранее отснятыми фрагментами. Для матерого новатора Форсайта, ставящего свои спектакли в лондонском театре «Ковент-Гарден» и в старом немецком трамвайном депо, «уличная хореография для людей и городских площадей» не будет первой. Успех инсталляции, впервые осуществленной в ноябре 2000 года во Франкфурте-на-Майне, закрепят на москвичах и гостях столицы со 2 по 7 октября на Манежной площади.
       
       Соб. инф.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera