Сюжеты

ТАНЦЫ СВЯТОГО ВИТТА

Этот материал вышел в № 71 от 01 Октября 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Фестиваль современного танца становится обязательной чертой московского осеннего пейзажа. Первые гастроли и мастер-классы «американского десанта» случились в 1991 году. Русская почва, страшно нуждавшаяся в информации о новых техниках и...


       


       Фестиваль современного танца становится обязательной чертой московского осеннего пейзажа. Первые гастроли и мастер-классы «американского десанта» случились в 1991 году. Русская почва, страшно нуждавшаяся в информации о новых техниках и тенденциях в мире contemporary dance, откликнулась бурным почкованием профессиональных и полупрофессиональных танцевальных групп и потребовала новых инъекций...
       
       Через шесть лет Музыкальному театру им. Станиславского и Немировича-Данченко удалось во второй раз организовать российский вариант American Dance Festival (ADF), настоящей сенсацией которого стало выступление труппы Пола Тейлора.
       Первый Европейский фестиваль современного танца прошел в октябре 1999 года и вызвал огромный интерес у зрителей и специалистов. С тех пор американский и европейский фестивали регулярно сменяют друг друга. В этом году – черед европейского.
       Участниками EDF стали ведущие танцевальные группы Европы, определяющие новые пути развития современной хореографии.
       Спектакли бельгийца Вима Вандекейбуса «Чего не помнит тело», «Разносчицы плохих вестей» и «Вес руки» называют взрывоопасными, хотя в 1993 году он и его труппа «Ультима Вез» стали постоянными артистами Королевского фламандского театра. В «Ее тело не соответствует душе» Вим работает со слепыми танцорами. В спектакле «Почесывая внутренние поля», который он везет в Москву, участвуют только женщины; в предыдущем были только мужчины. (11, 12 октября на сцене Театра им. Пушкина.)
       Спектакль «Там» норвежской труппы «Йо Стромгрен компани» о том, насколько современный мир не понимает внутреннего состояния жителей Восточной Европы. В жанре веселого абсурда танцовщики рассказывают об исходе из бывшего СССР четырех диссидентов, оказавшихся в некоем пустынном месте между Востоком и Западом. Для изучения последствий искусственно созданной реальности Стромгрен, один из самых интересных и успешных норвежских хорегорафов, выдумал специальный язык и перемешал его с русским. (4, 5 октября в Волгограде на сцене городского музыкального театра, 8, 9 октября в Москве на сцене МТЮЗа.)
       «Компани Кафиг» из Франции работает со стилем хип-хоп и последовательно занимается разработкой его хореографического языка, отвергая в хип-хопе протестную социальную составляющую. В спектакле «Реситаль», поставленном для шести танцоров и одного музыканта, под арабо-андалузскую музыку высококлассные хипхоперы крутят по 32 оборота на голове. (19, 20 октября в Москве на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, 23 октября в Волгограде на сцене Нового экспериментального театра.)
       Гвоздем уличной программы станет «Город абстракций», созданный легендарным хореографом и танцовщиком Уильямом Форсайтом. Прохожих неожиданно останавливает огромный экран. Отражаясь в электронных зеркалах, движения людей образуют сложные фигуры, а очертания тел растворяются в пространстве. Городская архитектура становится декорацией случайного балета, в котором сменяющиеся световые фильтры экранов множат вариации и смешивают их с заранее отснятыми фрагментами. Для матерого новатора Форсайта, ставящего свои спектакли в лондонском театре «Ковент-Гарден» и в старом немецком трамвайном депо, «уличная хореография для людей и городских площадей» не будет первой. Успех инсталляции, впервые осуществленной в ноябре 2000 года во Франкфурте-на-Майне, закрепят на москвичах и гостях столицы со 2 по 7 октября на Манежной площади.
       
       Соб. инф.

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera