Сюжеты

МОСТ В СВЕТЛОЕ ПРОШЛОЕ

Этот материал вышел в № 73 от 08 Октября 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Сумма «откатов» на «стройках века» колеблется от 30 до 70% Правительство России признало целесообразным план строительства моста с материка на остров Сахалин, разработанный Министерством путей сообщения во главе с Николаем Аксененко....


Сумма «откатов» на «стройках века» колеблется от 30 до 70%
       
       Правительство России признало целесообразным план строительства моста с материка на остров Сахалин, разработанный Министерством путей сообщения во главе с Николаем Аксененко. Строить 10-километровый мост и 570-километровую железнодорожную ветку будут около восьми лет, стоимость стройки составит 4,5 млрд долл., а окупится она только после 2030 года.
       Чтобы осуществить этот гигантский проект (частично на бюджетные деньги), министр Аксененко просит реструктурировать долги МПС перед бюджетом в размере 25 млрд руб.
       Вообще в постсоциалистической России строить любят не меньше, чем в Древнем Египте.
       Реконструкция Кремля обошлась казне в 2 млрд долл., заплаченных фирмам «Мабетекс» и «Мерката трейдинг». По уверению швейцарской прокуратуры, значительная часть этих денег оказалась на личных счетах Павла Бородина и членов кремлевской «семьи». А Павел Бородин стал единственным узником, права которого российское государство готово отстаивать.
       Теперь несгибаемый Бородин вынашивает проект строительства парламентского центра в Питере (всего-то два миллиарда долларов), а его преемник на посту кремлевского завхоза Владимир Кожин намерен возвести на Красной площади громадный аукционный центр.
       В отличие от Павла Бородина мэр Лужков прославился сразу тремя строительными проектами: храмом Христа Спасителя, Манежем и Московской кольцевой автодорогой.
       Говорят, именно на строительстве Манежа один из подрядчиков уронил мудрую фразу о том, что «количество денег, которое может быть закопано в землю, не поддается исчислению».
       Глава Калмыкии Кирсан Илюмжинов выстроил посреди нищеты и юрт сказочный Сити-Чесс.
       Бывший тюменский губернатор Леонид Рокецкий торжественно открыл долгожданную автотранспортную магистраль, долженствующую пересекать всю область. Кадры с приветственными речами есть, а дороги как не было, так и нет, аминь.
       Свердловский губернатор Эдуард Россель затеял строить онкологический центр. Деньги шли из внебюджетного фонда, в который добровольно жертвовали все предприятия области. Центр полностью до сих пор не построен, зато деньги перед избирательной кампанией собрали, кажется, со всех.
       Ярославский губернатор Анатолий Лисицын возвел в городе Ярославле Ледовый дворец спорта. В Кремле под это дело пробили уникальную схему финансирования: российские нефтяные компании были обязаны поставлять нефть небольшой фирме «Арена-2000». Фирма продавала нефть и строила дворец.
       Мост на Сахалин — не первый такого рода проект МПС. Ему предшествовала гигантская афера РАО «ВСМ», предусматривавшая строительство скоростной железной дороги из Москвы в Петербург. Правительство прогарантировало облигации РАО на сотни миллионов долларов и расплачивается по ним до сих пор. Единственным памятником «стройки века» является огромный котлован возле Московского вокзала в Санкт-Петербурге.
       Среди других строек министерства особо выделяют строительство культурно-оздоровительного центра МПС в Москве сметной стоимостью 72 млн долл. и церковь в Царицыне, которая строится на деньги МПС «Балтийской строительной компанией». Говорят, что БСК, контролируемая племянником министра Сергеем Аксененко, — первый претендент на сахалинский подряд.
       Все вышеописанные стройки были глубоко интегрированы в структуру российского общества и выполняли не только хозяйственную, но и важнейшую социальную задачу — обеспечение материальной поддержки руководящих слоев российского населения. Ибо сумма «откатов» при строительстве, по разным регионам, колеблется от 30 до 70%.
       Правда, чем больше строят храмов, тем меньше платят пенсий, но тут уж приходится выбирать. В самом деле, ведь немыслимо же, чтобы люди достойные, солидные, заботящиеся о благе народа, не имели где головы преклонить и жили на одну зарплату, как какие-нибудь бюджетники.
       Поэтому поддержка столь важного начинания, как мост на Сахалин, была обеспечена со стороны самых разных правительственных кругов — от либерала Германа Грефа до неподкупных питерских чекистов.
       У меня же лично — только одно рацпредложение. Давайте совместим неизбежное с полезным, снимем Николая Аксененко с поста министра путей сообщения и назначим его начальником ГУИН. Представляете, сколько новых тюрем можно будет выстроить на 4,5 млрд долл. взамен переполненных, но прохудившихся Бутырок...
       
       ОТ РЕДАКЦИИ.
       Готовы предоставить слово всем высоким чиновникам, упомянутым в материале.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera