СюжетыОбщество

ДРУГАЯ ЖИЗНЬ

Этот материал вышел в номере № 74 от 11 Октября 2001 г.
Читать
Цифровая фотокамера — невесомая, изящная вещица, в которой суммируются все возможности высоких технологий, — принципиально меняет жизнь человека, берущего ее в руки. Он начинает не только по-иному снимать. Он начинает по-иному жить и...

Ц

ифровая фотокамера — невесомая, изящная вещица, в которой суммируются все возможности высоких технологий, — принципиально меняет жизнь человека, берущего ее в руки. Он начинает не только по-иному снимать. Он начинает по-иному жить и думать.

Прежде всего цифровую камеру легко взять с собой. Легко в прямом смысле этого слова: она весит 300—400 граммов. Владелец обычной камеры всегда чувствует себя в некотором роде ослом, на шее которого висит камень. Что касается цифровой камеры, то она умещается во внутреннем кармане пиджака или в дамской сумочке. Раньше такими камерами владели только шпионы. В результате у фотографа резко возрастает мобильность жизни: с такой легонькой и компактной камерой можно без долгих сборов отправиться хоть на Северный полюс, хоть в соседний двор.

Владелец обычной камеры пять раз примерится, прежде чем нажать на спуск. Во-первых, он бережет пленку (она денег стоит). Во-вторых, он знает, что каждый кадр, который он сделает, будет неизменен, как любой предмет материального мира. У владельца же цифровой камеры иные отношения с действительностью. Нажимая спуск, он может не думать о деньгах и пленке. Он может снимать мгновенно, навскидку, может идти на любой риск, выстраивая самые экзотические композиции. Не вышло — ничего страшного: одно движение руки стирает неудачный кадр из памяти аппарата и человека.

Существуют и другие возможности, которые доступны только владельцу цифровой камеры. Он может, например, делать панорамы — как вертикальные, так и горизонтальные. Это значит, что ему чужды обычные мучения фотографа, снимающего Останкинскую телебашню или уходящий в бесконечность забор (столь протяженные предметы в кадр, как правило, не влезают). Владелец цифровой камеры просто делает несколько кадров подряд, каждый раз чуть-чуть сдвигая аппарат. Затем снятое перекачивается в компьютер, который из этих трех или пяти кадров выстраивает один протяженный, причем стыкует части с такой точностью, что никаких «швов» не видно. Подобным способом, кстати, можно делать и круговые панорамы. Это вообще мечта фотографа: вместить в один кадр то, что перед глазами, и то, что сбоку или за затылком!

Цифровая камера уже превратилась в элемент моды и стиля. Есть каплевидные камеры, биодизайн которых напоминает болиды «Формулы-1», — так выглядит большинство моделей знаменитой компании Olympus. Есть камеры с умышленно резкими формами, предназначенные для решительных натур, — например, знаменитый Canon Digital Ixus. Дело дошло уже до того, что выпускаются цифровые камеры, напичканные самой передовой электроникой, но внешне выглядящие как классический аппарат прошлой эпохи. Это делается для фотографов-традиционалистов, не желающих «позориться» на публике новомодными штучками. Именно для таких консерваторов компании Hewlett-Packard и Pentax выпустили модель Photosmart 912 в черном массивном корпусе, с могучим объективом и крупными ребристыми колесиками.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow