Сюжеты

ПУТИ СООБЩЕНИЯ ПЕРЕКРЫВАЕТ ГОСДУМА?

Этот материал вышел в № 75 от 15 Октября 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

На прошлой неделе в Российской торгово-промышленной палате состоялось заседание «круглого стола», посвященное вопросам законодательного обеспечения структурной реформы железнодорожного транспорта. В работе приняли участие представители...


       
       На прошлой неделе в Российской торгово-промышленной палате состоялось заседание «круглого стола», посвященное вопросам законодательного обеспечения структурной реформы железнодорожного транспорта. В работе приняли участие представители всех заинтересованных структур и ведомств: специалисты и эксперты Министерства транспорта, Минэкономразвития, МАПа, МПС, комитетов Госдумы, металлургических, операторских и экспедиторских компаний.
       На теперешнем этапе реструктуризации МПС, программа которой, напомним, была принята правительством РФ 18 мая 2001 года, предусматривается внесение поправок и изменений в ряд законодательных актов. Таких, как закон «О федеральном железнодорожном транспорте», «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации», закон об «Акционерном обществе «Российские железные дороги» и федеральный закон «О естественных монополиях».
       Дискуссия вокруг обсуждения этих поправок была довольно острой. Например, металлурги и экспедиторы жаловались на то, что нигде в предлагаемых поправках не прописаны четкие критерии качества обслуживания. А Минтранс недовольно тем, что в проект устава до сих пор не включен раздел о взаимоотношениях между железными дорогами и организациями другого вида транспорта. МАП, как всегда, больше всего озаботился вопросами тарифного регулирования. Большинством участников было высказано пожелание сформировать временную рабочую группу из экспертов всех заинтересованных сторон.
       По словам замминистра МПС Анны Беловой, участвовавшей в заседании, все законопроекты должны быть представлены в Госдуму еще до конца осенней сессии, то есть не позднее 1 декабря текущего года. Затем в течение шести—девяти месяцев депутаты будут их рассматривать. После чего будет проводиться инвентаризация имущества Министерства путей сообщения.
       Таким образом, разделения государственных и хозяйственных функций МПС и, соответственно, создания АО «РЖД» следует ждать не ранее 1 января 2003 года. Правда, Анна Белова не исключает варианта, что этот процесс может затянуться еще на несколько месяцев. Но такое промедление, считает она, может негативно отразиться на проведении реформы в целом.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera