Сюжеты

«РОК-ПИРОГ» ПО-КИЕВСКИ

Этот материал вышел в № 75 от 15 Октября 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Украинский «Просто рок» оказался обычным фестивалем мейнстрима Малая Россия подтягивается за большой. За те три года, которые я не была в Киеве, он успел стать компактным европейским городом, где умные люди научились делать деньги и...


Украинский «Просто рок» оказался обычным фестивалем мейнстрима
       

   
       Малая Россия подтягивается за большой. За те три года, которые я не была в Киеве, он успел стать компактным европейским городом, где умные люди научились делать деньги и получили возможность выбирать, как их потратить. Важные граждане Украинской Республики нынче покупают за гривны дорогой коньяк и ходят по ресторанам. Те, кто ездит на такси только под вечер, посещают демократичные гаштеты с ценами, как в Москве, а массовая молодежь развлекается все тем же — попивает пивко и посещает сборные концерты.
       Фестивалей на плодородной почве дружественной республики выросло немало. Самые популярные — «Чайка» и «Просто рок». «Чайка» — бесплатное зрелище «в пользу бедных», несколько смахивающее на «Вудсток» (по слухам, организованное для отмывания денег). «Просто рок» — аналог «Максидрома», который можно посетить раз в год, уплатив за шоу от 30 до 70 гривен с носа (1 гривна примерно 5,3 рубля).
       
       «Просто рок» появился тогда, когда воротилы украинского шоубиза поняли, что при наличии более или менее вменяемой радиостанции с достаточным объемом аудитории из ее слушателей можно ежегодно выколачивать определенную денежную сумму, попутно раскручивая и себя, и спонсоров.
       Тогда радиостанция «Просто радио» (по формату сильно напоминающая «Максимум»), вещающая на Одессу, Киев и Николаев, скооперировавшись с концертным агентством «Акона», вместе придумали фестиваль «Просто рок». Шел 1997 год.
       Концепция шоу проста и коммерчески просчитана. Каждый октябрь в столицу ридной Украины сгоняется около десятка групп, принадлежащих к течению рокопопсового мейнстрима. И чем дальше, тем чаще российские ВИА вытесняют украинские команды.
       По официальной версии, организаторы стараются не повторяться, но, к примеру, «Мумий-тролль» был на всех «Просто роках», почти на всех — «Океан Эльзы». Организаторы все чаще идут на поводу финансовых соображений и зазывают ротируемых заезжих гостей. Наверное, поэтому с каждым годом фестиваль все больше утрачивает свой малороссийский колорит и становится окончательно похож на московский аналог.
       В этом году проводится уже четвертый фестиваль «Просто рок». (В 98-м он так же, как «Максидром», «соскочил» из-за дефолта.) Нынче на арену Киевского дворца спорта вышли ровно 10 групп, из которых только четыре made in hochland.
       Гордое жовто-блакитное знамя национальной музыкальной культуры взвалили на себя команды «Импала», «Скрябин», «The.Ru» и хедлайнер «Океан Эльзы».
       Украинская гарная девушка «Импала», крашенная в белый, вышла на сцену в юбке с разрезом и выдала сочетание грустной «Виагры» и усталой Чичериной. Девочки в середине зала плясали под «песни про страдания», зная их практически наизусть. Не нужно быть Богом, чтобы догадаться: песни часто крутят по «Просто радио».
       Группа «The.Ru» на Украине уже известна. Сначала раскрутили клип «Телезомби», потом поэфирили пару песен, а в день концерта выпустили альбом «Радиоточка». Девчонкам нравится. Нравится вокалист Элио, который из штанов выпрыгивает, чтобы казаться сексуальным, нравится, что старается делать это под музыку. Музыка такая, как будто бы группу «Кар-мен» оснастили всеми прибамбасами начала XXI века и выпустили на сцену. Да и сам Элио, который косит под Боно, до вокалиста U2 недотягивает — уж больно похож парень на Сергея Лемоха. Те же очки, те же серебряные штаны, те же манипуляции корпусом в стиле «Да-да, сделай это, детка». После выступления к Элио по очереди подходили журналисты и задавали хорошие вопросы. Неудивительно — продюсер коллектива по совместительству является арт-директором фирмы «Акона», а записывать альбом ребятам помогал продюсер «Грин Грея» Дизель.
       Украинская звездная команда «Океан Эльзы» на «Просто роке-2001» выступила как хедлайнер. Против чего, в общем-то, никто не возражал. Помимо нее, претендовать на «блатное место» могли еще две группы — «Чайф» и «МТ». Лагутенко от каких-либо комментариев на эту тему отказался, Шахрин такой выбор одобрил: «Океан Эльзы» — хорошая популярная группа, которая к тому же выступает на своей земле. Вполне нормально, что закрывают фестиваль именно они. А нам только лучше — раньше спели, раньше уехали. У нас поезд скоро».
       Вакарчук и компания приехали ко Дворцу спорта на белом лимузине и подарили поклонницам цветы. Затем залезли на сцену и устроили хорошее шоу с песнями и танцами, показав в качестве бонуса новый клип на песню «Квитка» (цветок). Слава, несмотря на туго натянутые кожаные «облипочки», сопровождал композиции бурными физическими действиями, как-то: прыжками и прихлопами, которые ну чуть-чуть недотягивали до манер Гэхема из Depeche mode. И все бы было хорошо, если бы не странный блеск обильно накрашенных глаз Вакарчука. Вся журналистская братия сошлась в одном: перед выступлением Слава принял что-то потяжелее пива.
       Из России в киевские гости на сей раз прибыли три звездные российские группы. С двумя неизвестными.
       Выступление активно раскручиваемой в столице группы «Тотал» на Украине показало одно: если в Москве «хавают» этот откровенно сделанный проект, то Киев, которому не так сильно промывают уши данным примером «мегакрутой альтернативы», принял «Тотал» довольно вяло. Украинцам чужого не надо, у них есть свой «продукт быстрой раскрутки» — группа «Импала». И кого волнует чужое «мыльное» шоу. Тем более, что, когда «далеко не девочка» Марина Чиркунова принимается скакать по сцене кенгуриными прыжками, она сильно смахивает на «дикую розу» Веронику Кастро, которая примерно в том же возрасте ловко сигала через забор, изображая из себя травести.
       «Сегодня ночью» — одна из лучших групп, находящихся в настоящее время в стадии раскрутки. Перед такой большой аудиторией они выступали впервые. Видимо, по этому поводу вокалист Никита сильно нервничал, потому что перед выступлением явно что-то выпил. После чего его светлые глаза стали пугливо-томными, а взгляд — порочным. Периодически смахивая со лба мягкие соломенные прядки волос, он держался за микрофон и пел сильно и нежно, что делало его еще более трогательным и беззащитным: «Я путал запахи волос твоих и южных морей...» Ну чем не Байрон — ай да сукин сын!
       В общем, все хорошо, но смущает только то, что саунд-продюсером группы является товарищ Лагутенко. Отчего главный хит «Ночей» «Герда Икай» по музыке дико смахивает на «Забавы».
       Сама группа «Мумий тролль» изначально в списках «Просто рока» заявлена не была. Типа — группа-сюрприз. Хотя секрет, по всей видимости, был всем задолго известен. В уголке афиши возле Дворца спорта корявым детским почерком было нацарапано: «Мумий тролль» будет. Точно». Судя по слою пыли на стенде, надпись была сделана давно.
       Обезумевшие «девочки» готовы были съесть Илюшу вместе со всеми хитами и крашеными рыжими волосами. Песня про «неприступную девочку» была явно не про них. Одна без боязни вручила мне фотоаппарат: «Сфотографируйте, пожалуйста. Два раза». «Тролль» не позировал, хоть и пел, что «не звезда».
       Поймав девочке звезду в кадр, я вернула аппарат. «Спасибо», — на ее глазах были слезы.
       Владимир Шахрин, конечно, не такой секс-символ, как Лагутенко, зато хороший человек, который любит свою работу чуть-чуть больше, чем деньги, которые за нее получает. Это не помешало музыкантам выдать извечный драйв. Шахрин, мужчина солидный, немного напоминающий мягкий довольный квадратик, подпрыгивал на аккордах и умудрялся всем улыбаться. Мальчики кричали, девочки пищали, танцевали все. Секрет «Чайфа» прост — уверенная классика не должна гнаться за настроениями масс. От этого народная любовь становится еще прочнее.
       Прибывший в Киев Вячеслав Бутусов был серьезен и немногословен. Поклонники, которые ожидали услышать от него модные композиции типа «Настасьи» и «Трилипута», обломались. Слава вышел на сцену вдвоем с гитарой и отыграл пять песен в акустике. Первой была «Тутанхамон», последней — «Звезда по имени солнце». Стиль игры «На арене двое — я и стул», видимо, показался Славе заманчивым и оригинальным. Что думает на этот счет он сам — не знаю. Такой-сякой Бутусов сбежал из дворца через пять минут после того, как отпел.
       Помимо русских мега— и мини-звезд и хозяев поля, выступать в Киев приехали также граждане Республики Молдова — группа Zdob si Zdub.
       Роман Ягупов с упорством трудоголика чеканил смесь таборных плясок с топтанием носорога и кричал «Хэй». По поводу же фестиваля Ягупов выдвинул мнение, наполненное глубокой философией: «Это просто рок», — сказал он. И в этом ошибся. Чистый русский рок в Киеве представляли разве что «Чайф» с Бутусовым. В остальном зрителям играли обыкновенный мейнстрим. Немного, правда, приправленный колоритом красивого осеннего Киева, в котором пока еще запросто можно ходить в футболке и все еще хочется сидеть на лавочке допоздна и пить пиво. А «Первак — 56 градусов» увезти в русскую зиму.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera