Сюжеты

ПИВНАЯ РОССИЯ

Этот материал вышел в № 76 от 18 Октября 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Пиво, подобно луже, отражающей небо, отражает всю Россию. Выпить пива в нашей стране любит каждый четвертый. Половина россиян пьет этот прекрасный напиток регулярно, не реже раза в месяц. Некоторые граждане считают пиво продуктом первой...


       
       Пиво, подобно луже, отражающей небо, отражает всю Россию. Выпить пива в нашей стране любит каждый четвертый. Половина россиян пьет этот прекрасный напиток регулярно, не реже раза в месяц. Некоторые граждане считают пиво продуктом первой необходимости — каждый пятый мужчина из этой категории пьет, несмотря на то что ему не хватает денег на продукты!
       В летние и осенние месяцы, когда на улицах появляются шатры со столиками, вся Россия превращается в одну огромную площадь вокруг одного огромного пивного ларька. Власти периодически поговаривают об ограничении мест для распития пива, но публика относится к такому плану отрицательно. 71% из тех, кто пьет пиво раз в неделю или чаще, категорически против такого решения. 40% страстных любителей пива считают, что в основе этого плана лежит одно желание: власти пытаются выманить взятки у производителей пива.
       Пить пиво, как следует из опроса (В опросе ВЦИОМ участвовали 1600 человек в возрасте от 18 лет и старше), — прекрасный способ примириться с действительностью. 57% из тех, кто пьет пиво раз в неделю или чаще, утверждают, что они уже приспособились к переменам, происшедшим в России за последние десять лет. У тех, кто не пьет совсем, дела обстоят хуже — им жить труднее. Среди не пьющих пиво приспособился к новой жизни 41%.
       Выпить пива означает сделать себе инъекцию оптимизма. (Внимание! Господа подозрительные читатели! Это не скрытая реклама пивной кампании, это данные социологии.) Тем, кто пьет пиво раз в неделю или чаще, люди вокруг кажутся добрыми. Почти 30% страстных любителей пива считают, что в трудной ситуации могут рассчитывать на поддержку окружающих. Непьющие смотрят на жизнь печальнее: среди них верит в людей только каждый пятый.
       И последнее. У любителей пива свои особые предпочтения в политике. Среди тех, кто пьет пиво много и часто, особенно популярен министр Шойгу — ему доверяют 20%. О причинах такого доверия опрос не говорит, но можно предположить: решительный, мужественный и хмурый министр по чрезвычайным ситуациям кажется любителям пива своим человеком — мужиком, которому всегда найдется место в приятной компании у пивного ларька.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera