Сюжеты

УВЕЛИЧИЛОСЬ ВРЕМЯ, ЧТОБЫ СБЕГАТЬ ЗА «КЛИНСКИМ»

Этот материал вышел в № 77 от 22 Октября 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

По решению Думы перерыв между рекламными паузами станет длиннее Посмотрев как-то одну из серий «Скорой помощи» с часами в руках, я, как недовольная зрительница, заметила, что на 9 минут чистого времени самого сериала приходится 5 минут...


По решению Думы перерыв между рекламными паузами станет длиннее
       

  
       Посмотрев как-то одну из серий «Скорой помощи» с часами в руках, я, как недовольная зрительница, заметила, что на 9 минут чистого времени самого сериала приходится 5 минут рекламы, не считая длиннющих рекламных блоков после первых и перед последними титрами. В итоге на 45 минут фильма 25 минут рекламы (без учета рекламных блоков, формально окружающих серию). Ничего себе соотношение!
       Но в жизни всегда есть место празднику. Праздник души, пусть даже потенциальный, подарила мне в четверг Государственная Дума. Отныне, если принятые Думой изменения и дополнения в ст. 11 федерального закона «О рекламе» будут одобрены Советом Федерации и президентом, по ходу просмотра «ER» мне придется скрипеть зубами, пережидая рекламную пятиминутку, раз в 15 минут, а не раз в 9 минут, как это происходит сейчас.
       После принятых Думой поправок в закон «О рекламе» мое недовольство может быть отчасти успокоено увеличением временного отрезка чистого безрекламного времени до 15 минут. При этом, правда, временной отрезок самой рекламы не оговорен. Вдруг после 15 минут из жизни чикагской больницы последует сразу 15 минут отечественного пива?! Так за время рекламы забудешь, у кого что болит... Но еще одна поправка гласит, что «в радио— и телепрограммах, незарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама в соответствии с внесенными поправками не должна превышать 20% эфирного времени». То есть, согласно новому закону, рекламная служба НТВ отныне просто обязана сократить свои аппетиты на предмет «Скорой помощи» с 25 до 9 минут рекламы на серию. Скорее бы!
       После моего эмоционального возгласа телевизионщики объяснят, что сокращение рекламы означает автоматическое сокращение финансовых средств у каналов, следовательно, сокращение новых проектов, ухудшение качества производимых программ и закупаемых фильмов. Но данное решение Думы являет собой редкий пример разумного компромисса между интересами производителя (рекламщиков и телевизионщиков) и потребителя (зрителей). Напомню, что в первоначальном своем варианте закон предлагал практически полный запрет рекламы в наиболее рекламоемких сегментах эфира, в частности во время трансляции фильмов, и запрет на телевизионную рекламу табака и алкогольной продукции, включая пиво.
       Против подобного варианта единым фронтом выступили РАРА (Российская ассоциация рекламных агентств) и НАТ (Национальная ассоциация телевещателей). Весной на собрании своего правления телевещатели трезво рассудили, что полностью отбиться от поправок к закону не удастся, следовательно, необходимо сделать все, чтобы минимизировать экономические потери вещателей. Правительство и Дума вняли доводам рекламщиков и телевизионщиков, и ко второму чтению думским комитетом по экономической политике был рекомендован вариант, устраивающий всех.
       О запрете рекламы табака и алкогольной продукции речи в нем не шло, но было сказано, что «комитет готовит отдельный законопроект на эту тему», дабы единому фронту было чем заниматься в будущем.
       Попутно с запретом на «совмещение и прерывание рекламой, включая «бегущую строку», детских, образовательных и религиозных передач и без согласия правообладателей радиопостановок и художественных программ и передач длительностью менее 15 минут» депутаты (кто бы сомневался!) ввели запрет и «на прерывание рекламой передач, освещающих деятельность органов государственной власти», оговорив, правда, что это касается только государственных СМИ!
       О том, что громкость рекламных роликов резко превышает громкость программ, «Новая газета» писала несколько месяцев назад. Мы рады, что отныне законодательно закреплено, что «громкость рекламного ролика не должна превышать громкость прерываемой программы», что мы были услышаны законодателями. Обещаем в скором будущем, как только принятый Думой закон вступит в силу: мы проведем несколько часов, а может быть, и дней у телевизора, измеряя уровень громкости. Равно как и продолжим хронометраж рекламных вкраплений. Может, хоть тогда удастся посмотреть «Скорую помощь» всего с девятью рекламными минутами внутри.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera