Сюжеты

«БУРЖУЙ СТАЛ РАЗВЕДЧИКОМ»

Этот материал вышел в № 78 от 25 Октября 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

В Подмосковье начались съемки «русского кино» Телепатический коньяк Прежде всего стоит всех предупредить — сюжет фильма довольно запутан. И даже сам режиссер не знает, что же в итоге выйдет. Но в приблизительном изложении сюжет...


В Подмосковье начались съемки «русского кино»
       



       
       Телепатический коньяк
       Прежде всего стоит всех предупредить — сюжет фильма довольно запутан. И даже сам режиссер не знает, что же в итоге выйдет. Но в приблизительном изложении сюжет закручивается так.
       Трое молодых авантюристов, мечтая о легком заработке, решают совершить налет на компанию картежников, нелегально играющих на очень крупные ставки. Операцию по изъятию денег удается проделать безнаказанно, но один из налетчиков — Марат (Алексей Алексеев) влюбляется в дочь (Анастасия Цветаева) ограбленного картежника Чернова (Андрей Панин). Чернов при встрече узнает в юноше недавнего «знакомого» и, заинтересовавшись, предлагает его компании сделку — за сто тысяч долларов из лап наркодельцов (один из них — Дельфин) освободить ученого Тараканова (Игорь Ясулович), попутно узнав формулу его сверхнового лекарства. Благополучно справившись с «заказом», ребята заодно вытаскивают из кармана Тараканова флягу с коньяком. Прихлебнув из нее чуть-чуть на радостях, компания обнаруживает странный «посталкогольный» эффект — возможность общаться с окружающими на телепатическом уровне. Такой возможностью, естественно, было грех не воспользоваться…
       
       Чисто конкретное кино
       Все остальные подробности сценария Александры Большаковой киношники тщательно скрывают. Особенно туманен образ Николаева, играющего в этом фильме агента Моссада Фельдмана. Входящий в новый образ «буржуй» был немногословен с журналистами: «На то я и разведчик, чтобы скрываться ото всех», — прокомментировал свое настроение актер. Но о его отношении к ленте нам все же удалось узнать:
       — Одно могу сказать: это будет русское кино. Про то, что нам бы хотелось в итоге видеть, я сейчас вам могу изложить целую диссертацию. Но это все пустое. Знаете, в театре говорят так: надо ставить краснофлотцев, которые будут объяснять: «в это время персонаж подумал о том-то и сделал то-то». Должно быть все конкретно. Вот то, что будет понятно, — то здорово.
       То, что снимается русская лента, видно было сразу. Актеров готовили к съемкам с утра, но процесс затянулся до обеда. Приехав на «натуру» около двенадцати часов, мы застали Николаева и Панина (уже одетых и загримированных) мирно спящими в своих машинах. В то время как режиссер с помощниками устраняли постоянно возникающие на съемочной площадке проблемы. «Буржуй» отнесся к такой русской безалаберности спокойно: «Поймите. Собрались, чтобы поработать, — это одно, заработать деньги — это другое».
       Только что проснувшийся Андрей Панин явно был не в настроении. Постоянно снимающийся В отечественных сериалах актер «тягомотину» большого кино не жалует:
       — Люди, делающие кино, могут себе позволить некоторые вещи, которые невозможны при съемках сериала. Например, трату времени. А я не люблю чувствовать себя идиотом из-за чужих ошибок.
       
       Сцена захвата. Вид сбоку
       Конкретики, так любимой Николаевым, в тот день съемок на площадке не было. На автопарковке под одним из московских мостов снималась сцена захвата Фельдмана. Журналистам предварительно представляли ее так: герой Николаева встречается с Черновым в этом зловещем тоннеле, чтобы обменяться конвертами. Но тут из внезапно подъехавшего автобуса выскакивает бригада омоновцев, заламывает героям руки и увозит их в неизвестном направлении. То, что мы увидели, на самом деле, выглядело следующим образом. К актерам подкатили два темных микроавтобуса. Поначалу опешившие герои, спустя секунду довольно резво и весело залезли в машины и уехали. С вопросом «А где же ОМОН?» мы побежали к режиссеру, и выяснилось…
       …Что у Руслана Бальтцера точка зрения на эту сцену совсем иная, нежели мы предполагали. То, чему мы были свидетелями, так выглядело лишь на натуре. Но если заглянуть в монитор снимающей камеры, то окажется, что одна из машин выходит на передний план так, что на несколько секунд закрывает собой все остальное, а когда она уезжает, на прежнем месте героев уже нет.
       По мнению режиссера, зрители сами должны домыслить, что же произошло. Действительно, если еще и отряд ОМОНа на съемки привозить, то и к концу дня эпизод снять не успеешь. А молодежь, которая, по мнению Руслана, будет основной аудиторией его дебюта, в России сообразительная.
       Недостаточная проработка сценария Бальтцера абсолютно не пугает. Здесь в ходу известный принцип — там, где хворает сюжет, поможет бюджет. А он, бюджет, у фильма, судя по всему, немалый. В «Даже не думай» в дальнейшем, как предполагается, будут введены анимационные прототипы реальных персонажей — этакое, по словам режиссера, возвращение в невинное детство. Далеко небес-платной окажется и съемка музыкальных эпизодов. Ведь, помимо Дельфина (в фильме — Лео, наркоман с манией величия), самих себя в кино сыграют Сергей Аморалов из «Отпетых мошенников» и одна из солисток девчачьей группы «Сливки». В записи обязательного саундтрека (нынче без него нельзя) примут участие «Дискотека Авария», «Братья Улыбайте», «Кирпичи», «Грин Грей» и, естественно, указанные ранее Дельфин с «Мошенниками».
       Вам, случайно, это не напоминает бесконечную эпопею «Брат»? А зря. Бальтцер уверяет, что это все — и сценарий, и режиссура — его собственное ноу-хау.

       Мария Шибряева, «Новая Газета Подмосковья»

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera