Сюжеты

«БУРЖУЙ СТАЛ РАЗВЕДЧИКОМ»

Этот материал вышел в № 78 от 25 Октября 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

В Подмосковье начались съемки «русского кино» Телепатический коньяк Прежде всего стоит всех предупредить — сюжет фильма довольно запутан. И даже сам режиссер не знает, что же в итоге выйдет. Но в приблизительном изложении сюжет...


В Подмосковье начались съемки «русского кино»
       



       
       Телепатический коньяк
       Прежде всего стоит всех предупредить — сюжет фильма довольно запутан. И даже сам режиссер не знает, что же в итоге выйдет. Но в приблизительном изложении сюжет закручивается так.
       Трое молодых авантюристов, мечтая о легком заработке, решают совершить налет на компанию картежников, нелегально играющих на очень крупные ставки. Операцию по изъятию денег удается проделать безнаказанно, но один из налетчиков — Марат (Алексей Алексеев) влюбляется в дочь (Анастасия Цветаева) ограбленного картежника Чернова (Андрей Панин). Чернов при встрече узнает в юноше недавнего «знакомого» и, заинтересовавшись, предлагает его компании сделку — за сто тысяч долларов из лап наркодельцов (один из них — Дельфин) освободить ученого Тараканова (Игорь Ясулович), попутно узнав формулу его сверхнового лекарства. Благополучно справившись с «заказом», ребята заодно вытаскивают из кармана Тараканова флягу с коньяком. Прихлебнув из нее чуть-чуть на радостях, компания обнаруживает странный «посталкогольный» эффект — возможность общаться с окружающими на телепатическом уровне. Такой возможностью, естественно, было грех не воспользоваться…
       
       Чисто конкретное кино
       Все остальные подробности сценария Александры Большаковой киношники тщательно скрывают. Особенно туманен образ Николаева, играющего в этом фильме агента Моссада Фельдмана. Входящий в новый образ «буржуй» был немногословен с журналистами: «На то я и разведчик, чтобы скрываться ото всех», — прокомментировал свое настроение актер. Но о его отношении к ленте нам все же удалось узнать:
       — Одно могу сказать: это будет русское кино. Про то, что нам бы хотелось в итоге видеть, я сейчас вам могу изложить целую диссертацию. Но это все пустое. Знаете, в театре говорят так: надо ставить краснофлотцев, которые будут объяснять: «в это время персонаж подумал о том-то и сделал то-то». Должно быть все конкретно. Вот то, что будет понятно, — то здорово.
       То, что снимается русская лента, видно было сразу. Актеров готовили к съемкам с утра, но процесс затянулся до обеда. Приехав на «натуру» около двенадцати часов, мы застали Николаева и Панина (уже одетых и загримированных) мирно спящими в своих машинах. В то время как режиссер с помощниками устраняли постоянно возникающие на съемочной площадке проблемы. «Буржуй» отнесся к такой русской безалаберности спокойно: «Поймите. Собрались, чтобы поработать, — это одно, заработать деньги — это другое».
       Только что проснувшийся Андрей Панин явно был не в настроении. Постоянно снимающийся В отечественных сериалах актер «тягомотину» большого кино не жалует:
       — Люди, делающие кино, могут себе позволить некоторые вещи, которые невозможны при съемках сериала. Например, трату времени. А я не люблю чувствовать себя идиотом из-за чужих ошибок.
       
       Сцена захвата. Вид сбоку
       Конкретики, так любимой Николаевым, в тот день съемок на площадке не было. На автопарковке под одним из московских мостов снималась сцена захвата Фельдмана. Журналистам предварительно представляли ее так: герой Николаева встречается с Черновым в этом зловещем тоннеле, чтобы обменяться конвертами. Но тут из внезапно подъехавшего автобуса выскакивает бригада омоновцев, заламывает героям руки и увозит их в неизвестном направлении. То, что мы увидели, на самом деле, выглядело следующим образом. К актерам подкатили два темных микроавтобуса. Поначалу опешившие герои, спустя секунду довольно резво и весело залезли в машины и уехали. С вопросом «А где же ОМОН?» мы побежали к режиссеру, и выяснилось…
       …Что у Руслана Бальтцера точка зрения на эту сцену совсем иная, нежели мы предполагали. То, чему мы были свидетелями, так выглядело лишь на натуре. Но если заглянуть в монитор снимающей камеры, то окажется, что одна из машин выходит на передний план так, что на несколько секунд закрывает собой все остальное, а когда она уезжает, на прежнем месте героев уже нет.
       По мнению режиссера, зрители сами должны домыслить, что же произошло. Действительно, если еще и отряд ОМОНа на съемки привозить, то и к концу дня эпизод снять не успеешь. А молодежь, которая, по мнению Руслана, будет основной аудиторией его дебюта, в России сообразительная.
       Недостаточная проработка сценария Бальтцера абсолютно не пугает. Здесь в ходу известный принцип — там, где хворает сюжет, поможет бюджет. А он, бюджет, у фильма, судя по всему, немалый. В «Даже не думай» в дальнейшем, как предполагается, будут введены анимационные прототипы реальных персонажей — этакое, по словам режиссера, возвращение в невинное детство. Далеко небес-платной окажется и съемка музыкальных эпизодов. Ведь, помимо Дельфина (в фильме — Лео, наркоман с манией величия), самих себя в кино сыграют Сергей Аморалов из «Отпетых мошенников» и одна из солисток девчачьей группы «Сливки». В записи обязательного саундтрека (нынче без него нельзя) примут участие «Дискотека Авария», «Братья Улыбайте», «Кирпичи», «Грин Грей» и, естественно, указанные ранее Дельфин с «Мошенниками».
       Вам, случайно, это не напоминает бесконечную эпопею «Брат»? А зря. Бальтцер уверяет, что это все — и сценарий, и режиссура — его собственное ноу-хау.

       Мария Шибряева, «Новая Газета Подмосковья»

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera