Сюжеты

МЫ СМОТРИМ, А НАС НЕ СЧИТАЮТ...

Этот материал вышел в № 82 от 12 Ноября 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

На повестке дня внедрение новой технологии измерения телеаудитории Невиданный наплыв коллег, третью неделю стекающихся в наш оснащенный телевизором кабинет во время дневных трансляций «За стеклом», очередной раз натолкнул на размышления об...


На повестке дня внедрение новой технологии измерения телеаудитории
       
       Невиданный наплыв коллег, третью неделю стекающихся в наш оснащенный телевизором кабинет во время дневных трансляций «За стеклом», очередной раз натолкнул на размышления об относительности рейтингов любых программ. Эта не отрывающаяся от телевизора в редакции толпа коллег, как и все, смотрящие дневные включения в собственных офисах, для главного поставщика рейтингов отечественного ТВ компании TNS/Gallup Media (а значит, и для рекламодателей, платящих за сопутствующую эфиру рекламу) отсутствуют. Хоть все 100% зрителей замри у экранов — их не посчитают. Не смогут.
       Пять лет назад компания «Гэллап Медиа» совершила настоящий прорыв в системе измерения телевизионной аудитории, применив вместо недостаточно корректных дневниковых панелей измерения с помощью так называемых пиплметров — приборов, напоминающих приставку к телевизору (о принципе их действия и всей системе измерений «Новая газета» подробно писала в № 2 от 15.01.2001 «Коробка из-под рейтинга»). Но пиплметры меряют только так называемое «домашнее смотрение», и используемая ныне технология пока реально может посчитать днем только сидящих дома пенсионерок и дошкольников.
       Все, кто поглощает телепродукт в офисах, на дачах, в барах и у знакомых, чьи семьи не участвуют в исследовании, обречены быть для его величества рейтинга абсолютным нулем. И их телевизионные предпочтения в большой рейтингово-денежной игре учесть нельзя. И официальный рейтинг (процент от общего числа зрителей) дневных выпусков «За стеклом», хоть и стремительно растет, но колеблется в пределах от 1 до 7,5%, а доля (процент от зрителей, включивших в данный момент телевизоры) доходит до 38%, в то время как неформальный рейтинг зрительского внимания, выражающийся в массовых обсуждениях на остановках и в очередях и маниакальном стремлении не пропустить очередной выпуск, явно зашкаливает.
       Для того чтобы измерять такой интерес и такое «телесмотрение», нужны новые технологии. Об их внедрении и рассказали на недавней встрече с журналистами руководители компании TNS/Gallup Media.
       Новость первая — изменение в привычном названии компании. Российский Gallup Media являлся частью Suomen Gallup/MDC Helsinki Group, крупнейшего в Скандинавии центра, специализирующегося в области медиа— и маркетинговых исследований. В январе этого года Gallup Media вошел в состав международной группы компаний Taylor Nelson Sofres, отсюда и новая аббревиатура TNS перед привычным уже названием.
       Вхождение в новую структуру вызвало в том числе и расширение исследований в России. В полтора раза увеличилось число семей, в которых измеряется телеаудитория (сегодня их 1650), расширена выборка — прежде в поле измерения попадали города с населением только свыше 400 тысяч жителей, сейчас этот порог снижен до 100 тысяч, а число городов увеличено с 18 до 40.
       И все же этого мало — зрительское внимание к «За стеклом» подчеркивает, что измерять только лишь домашнее смотрение сегодня уже недостаточно. И первенство в индустрии телевизионных измерений в ближайшие годы будет за тем, кто первым сможет применить новые технологии. Как сообщил директор по медиаисследованиям Руслан Тагиев, TNS/Gallup Media рассматривает возможность тестирования принципиально новых приборов, изобретенных в США и используемых в компании «Арбитрон». Эти приборы напоминают пейджер и весят значительно меньше, чем существующий ныне пиплметр, что позволяет участнику исследований постоянно носить их с собой. Именно это — не забыть взять с собой прибор — единственное, что будет требоваться от участника. Все остальное прибор сделает сам. А именно: по звуку зафиксирует, какой телеканал вы смотрите или какую радиостанцию слушаете в данную секунду времени независимо от того, едете ли вы в машине, сидите в офисе или копаете грядки на даче. Жаждущим более точных измерений телеканалам и радиостанциям останется только закодировать свой звук.
       Подобные изобретения внушают надежду, но, увы, остаются делом отдаленного будущего. А до того мы все обречены на ежегодный летний телезастой.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera