Сюжеты

MADE IN PRISON

Этот материал вышел в № 83 от 15 Ноября 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Не удивляйтесь, если однажды прочтете подобную надпись на лейбле только что купленной одежды. Эта надпись означает: «Сделано в тюрьме» Во многих тюрьмах Европы и Азии шьют не дела, а одежду Скандал начался ровно три года назад. Четверо...


Не удивляйтесь, если однажды прочтете подобную надпись на лейбле только что купленной одежды. Эта надпись означает: «Сделано в тюрьме»
       
       Во многих тюрьмах Европы и Азии шьют не дела, а одежду
       Скандал начался ровно три года назад. Четверо бывших китайских заключенных обратились в Международную федерацию рабочих текстильной и кожаной промышленности, расположенную в Брюсселе. Китайцы утверждали, что в то время, пока они «мотали срок» в колонии провинции Шиацу, их все время использовали в качестве рабов. Однако не на рисовой плантации, а… для пошива футболок фирмы Adidas.
       Ежедневная норма — пять футболок. Не успеете ее выполнить — надзиратели побьют или лишат еды. Интересно, сама-то Adidas знала, на каких «фабриках» производятся ее товары? Клянется, что не знала. Обещает проверить эти заявления, и, если они окажутся правдой, свернуть свое производство в Китае. Только воз и поныне там. Еще бы — это тебе не подделывающих лейблы пиратов ловить. А пока, по неофициальным данным, в Китае используются около 8 (!) миллионов заключенных на подобной работе.
       В более демократичной Европе работать подобным образом никого не принуждают. Но многие обитатели тюрем по собственной воле стремятся поучаствовать в модном процессе. Причем абсолютно бескорыстно. Видно, скучно там, в сытой Европе, отбывать срок, делать особо нечего. Так, одна предприимчивая немецкая фрау, Инга Мейстер, активно раскручивает свою марку готовой модной одежды Made in Prison в Европе. «Раньше я жила на пособие по безработице, — откровенничает она, — но не бедствую с тех пор, как догадалась использовать труд заключенных для создания своей продукции». Своим рабочим Инга платит около 1,5 DM в день. Негусто.
       Кстати, кое-кто из мэтров высокой моды также не брезгует трудом швей в тюремных робах. Так, заключенные миланской тюрьмы Святого Виктора, больше известной, как Адская конура, шьют сумки для всемирно известного модного «Дома Армани».
       Вам жалко бедных осужденных? Пожалуйста, не плачьте! Сейчас я расскажу вам другую, веселую историю. Недавно из тюрьмы в американском Питсбурге сбежали шесть заключенных, сделав подкоп. Для побега они использовали… гидравлический домкрат. Где взяли? У своего работодателя… Какого-такого работодателя, ведь использование труда заключенных в Америке не приветствуется? А не знаю я, какого… А был ли побег? Может быть, и побега-то никакого не было.
       
       Фотосессия в камере смертников
       Вам известно имя одного из самых скандальных фотографов нашего времени Оливьеро Тоскани? Того самого, который долгие годы проводил рекламную кампанию фирмы Benetton, постоянно шокируя неискушенных граждан своими снимками. То сфотографирует только что родившегося младенца с еще не обрезанной пуповиной, то настоящие сердца живых людей с надписями White, Black и Yellow. Мол, смотрите, а сердца-то у всех, дескать, одинаковые. То заснимет электрический стул во всей его красе, то негра с разноцветными глазами. В общем, сами понимаете, в суд бедному Тоскани приходится ходить так же часто, как на работу. Однако последнее судебное разбирательство было самым громким. Все дело в том, что в одной из своих рекламных кампаний Тоскани использовал фотопортреты людей… приговоренных к смертной казни.
       В Европе, как известно, смертная казнь отменена. Поэтому Тоскани пришлось ехать в США, прикидываться обычным журналистом и таким образом, получив разрешение на съемку, фотографировать мрачные лица известных убийц и насильников. «Погляди в лицо смерти» — называлась последующая рекламная кампания. Впрочем, родственники «потерпевших» зэков сильно обиделись и подали в суд на хитрого фотографа, обвиняя его в неполиткорректности. Только для Тоскани это, скорее, комплимент. Конечно, суд заставил Benetton публично извиниться. Но сам скандал, похоже, прибавил еще больше популярности как самой фирме, так и ее артдиректору.
        «Это наша прерогатива — фотографировать новые коллекции в неожиданных местах, — ничуть не унывает владелец компании Лучиано Бенеттон. — Мы используем в своей рекламе реальных людей, а не стереотипы красоты. На первый план мы всегда выдвигаем уникальность».
       Кстати, сам Бенеттон тоже, оказывается, большой оригинал. Еще будучи сенатором итальянского парламента, он появился в рекламе компании по сбору одежды для неимущих не совсем одетым… Точнее, совсем не одетым. Срамные места веселого сенатора прикрывал плакат с надписью: «Дайте мне одежду!». Надо сказать, успех компании был потрясающий.
       
       О, донна Роза!
       Хороша страна Бразилия! Она славится не только своим футболом, кофе и дикими обезьянами, но и замечательными красотками. Совсем недавно бразильская фирма женского нижнего белья Du Loren решила немного сэкономить на рекламе своей продукции, задействовав в одной из своих фотосессий… женщин-заключенных. Шоколадная белозубая прелестница в синем кружевном белье на фоне… гм… колючей проволоки. Зовут ее Люсия Мария Коста де Сильва. Ей двадцать семь лет. За что сидит?.. А вот этого настырным журналистам не сообщают, а то еще состарятся раньше времени.
       Кстати, одна из заключенных Джоанн де Матос позирует на снимке со своим малышом, который родился уже в неволе. На Джоанн белое белье. У нее темная кожа и томный взгляд. Трудно поверить, что эта «нежная фиалка на залитом солнцем поле» только что вышла из камеры. Что и говорить, все они там красавицы!
       
       Два раза «ку»
       Власти одной из американских тюрем штата Миннессота озадачены. Здесь заключенные взяли новую моду: ходить в немного приспущенных штанах — веселое зрелище. Чтобы прекратить подобное безобразие, тюремные власти решили немного осадить моднячих зэков, раздав им форменные комбинезоны. Зэки, понятно, не испытывают особой радости по поводу этого нововведения. Главное ведь то, что комбинезоны разного цвета… Каждый цвет «сигналит» охранникам о правонарушении, за которое преступник, собственно, и попал сюда. Поэтому убийцы носят один цвет, воры — другой, грабители — третий. Наиболее догадливые зэки уже не раз пытались подкупить охрану, чтобы те дали им штаны другого, более выгодного цвета, желая таким образом занять более выгодную нишу в тюремной иерархии. В общем, как в фильме Георгия Данелии: два раза «ку» и встань, когда с чатланином разговариваешь.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera