Сюжеты

ЛИЦО КАК МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Этот материал вышел в № 83 от 15 Ноября 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Лени Андраде не пьет, когда поет – В такую погоду я еще не пела никогда! — сказала бразильская певица Лени Андраде, выглянув за окно в день премьеры, но мерзкая ноябрьская слякоть за окном перестала существовать с первыми же звуками...


Лени Андраде не пьет, когда поет
       

   
       – В такую погоду я еще не пела никогда! — сказала бразильская певица Лени Андраде, выглянув за окно в день премьеры, но мерзкая ноябрьская слякоть за окном перестала существовать с первыми же звуками музыки. Атмосфера и климат в зале стали абсолютно бразильскими.
       За спиной у удивительной певицы Лени Андраде работа с такими корифеями, как Рэй Чарльз, Майлс Дэвис, Серхио Мендес и Антонио Карлос Жобим, и, несмотря на то, что ее имя ничего не говорит приблизительно 99 процентам москвичей (за пределами кольцевой автодороги этот процент еще выше), на прошлый уикенд аншлаги в «Леклубе» были полные: уж пара тысяч обожателей бразильского джаза в Москве наберется. Как-никак — европейская столица.
       Раньше я слышал об этом, но видел впервые: Лени Андраде использовала микрофон не в качестве звукоусиливающего устройства, а как полноценный музыкальный инструмент. Да ладно — микрофон! Музыкальным инструментом было лицо певицы: губы, щеки, глаза, брови — все подчинялось сказочному ритму боссановы, заставляя нас, абсолютно холодных и безграмотных (с точки зрения латинос) слушателей, улавливать тончайшие музыкальные и ритмические нюансы!
       Все, чему нас до сих пор учила отечественная маршево-частушечная культура, моментально оказалось ненужным.
       Мелодия? Какое! Даже несколько тактов повторить невозможно!
       Четкий ритм? Да ладно! Сильная доля бросалась в зал как подарок!
       Размер? Забыть! Пять… Семь… Тринадцать… Не смешите мои тапочки, нет такой цифры!
       Другой мир, другая жизнь… Вот интересно, какой процент так называемых «белых людей» может уйти в музыку настолько же глубоко, как забрался в нее практически весь немыслимый сплав наций и рас, представленный в культуре Латинской Америки?
       Они не работают музыкантами, не играют любимые ритмы, а просто так живут. В этом я убедился, слушая Лени Андраде и трио «Кариокас», и теперь просто не могу не назвать их по именам: бас-гитара — Лусио Антонио Де Насименто, ударные — Убальдо Адриано Де Оливейра и фортепиано — Себастиано Лукас Де Фрейтас.
       Впрочем, зачем вам эти имена? Ни Киркорову, ни Баскову они не будут аккомпанировать никогда.
       После концерта наш стол, за которым сидели завсегдатаи «Леклуба», совершил невозможное: пригласил артистов пообщаться (дело это названо невозможным по одной причине: артистов приглашали пообщаться за каждый стол). Разговор шел на четырех вербальных языках плюс язык ритма пальцами по столу. По старой русской привычке вино и водка было собрались политься рекой, на что госпожа Андраде ласково улыбнулась и сказала:
       — Когда я пою, я не пью. А когда пью — не пою.
       Назавтра был еще один концерт.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera