Сюжеты

Я ВПЕРВЫЕ В КИНО ИГРАЛА ПО-НАСТОЯЩЕМУ…

Этот материал вышел в № 84 от 19 Ноября 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Я ВПЕРВЫЕ В КИНО ИГРАЛА ПО-НАСТОЯЩЕМУ… В конце декабря канал RENTV покажет психологическую драму «Клетка». Те, кто читал сценарий, говорят, что этот четырехсерийный проект «REN-фильма» станет одним из самых заметных событий на нашем...


Я ВПЕРВЫЕ В КИНО ИГРАЛА ПО-НАСТОЯЩЕМУ…
       

  
       В конце декабря канал RENTV покажет психологическую драму «Клетка». Те, кто читал сценарий, говорят, что этот четырехсерийный проект «REN-фильма» станет одним из самых заметных событий на нашем телевидении. Сложную и нервную историю двух женщин играют Ирина Апексимова и Татьяна Лесневская. Героиня Лесневской случайно убивает всю семью персонажа Апексимовой в автокатастрофе — и с этого момента две женские судьбы сливаются в одну общую трагедию. Они будут мучить и будут мучиться, кого-то ждет тюремное насилие, кто-то обречен на побои в психушке. Прийти к нормальным человеческим взаимоотношениям им очень сложно, но они пытаются забыть боль и преодолеть ненависть, они пытаются просто выжить… Сегодня о новом проекте мы говорим с Ириной АПЕКСИМОВОЙ
       
       – Ирина, с чего началась ваша «Клетка», как вам досталась эта роль?
       — Сценарий я получила от своего агента. В тот момент у меня было 6 предложений. Я читала сценарии один за другим и по очереди отказывалась от них. Агент позвонила мне и спрашивала: «Ты прочитала «Клетку», прочитай обязательно!». Я обещала ей, но времени как-то все не хватало. Наконец начала читать — смотрю, какая-то ерунда опять. Снова я бизнес-леди, все одно и то же. Созваниваемся с агентом, я ей все это объясняю, а она у меня спрашивает: «Ты уверена, что это «Клетка?». Смотрю первую страницу, действительно это совсем другой сценарий. Перепутала. А «Клетку» я прочитала в три секунды, впервые в жизни мне было по-настоящему интересно читать сценарий. Когда я пришла на встречу с режиссером Сергеем Белошниковым, то честно ему сказала, что мне все очень понравилось и что я очень хочу играть. Мы договорились с ним о пробах, а через несколько дней он мне позвонил и сказал, что роль моя — без всяких проб.
       — Ирина, правильно ли я понял, что ради «Клетки» вы отказались от всех остальных ролей?
       — Не совсем так, параллельно были и другие фильмы, и гастроли, и театр. Вообще, если бы у нас все сериалы делались на одном уровне, причем даже неважно, какой это уровень, то я, наверное, принимала бы все предложения. Это моя работа, и я только ей зарабатываю себе на хлеб. Но если есть выбор, то нужно этим пользоваться. Имея такой сюжет, как «Клетка», уже не хотелось тратиться на что-то другое. Не в том смысле, что сил жалко, просто не хотелось рассеиваться. Я впервые в кино пыталась что-то сделать — для меня это была очень серьезная работа…
       — Вы сказали «впервые»? У вас же было столько ролей в кино.
       — Мне не везло в кино, все время играла одно и то же, ничего не было интересного. Однажды прилепленный ко мне образ мне надоел, даже театральные режиссеры сначала смотрят мои сериалы, а потом приглашают на роли. Была замечательная пьеса, но режиссер мне сказал, что ему нужно как раз то, что я делала в «Буржуе».
       — Отказались?
       — Нет, от театральных ролей я стараюсь не отказываться, играла, но удовольствия большого не получила. В «Клетке» же очень интересная ситуация, экстремальная, в ней человек проявляется по-разному. Это не на уровне любовного треугольника, хотя и его сыграть сложно. В «Клетке» все гораздо серьезнее.
       — Может быть, «Клетка» станет для вас этапным фильмом, после которого вам удастся избавиться от амплуа, навязанного «Буржуем»?
       — Меня воспринимали как «бизнес-вумен» и до «Буржуя», было 150 фильмов, в которых я играла этих женщин. «Буржуй» — это просто такая тотальная популярность. «Клетка» — другое кино, и я надеюсь, что она будет хоть каким-то поворотом в моей кинематографической жизни.
       — Как, с кем и где вы снимали «Клетку»?
       — Режиссера Белошникова просто обожаю. Он же один из авторов сценария, именно по его истории поставлен фильм, поэтому я его теперь постоянно трясу: «Давай сценарий, давай кино». У меня была прекрасная партнерша — Татьяна Лесневская, и вообще со всеми ребятами было легко и спокойно работать. Но физически съемки дались очень тяжело. 40 дней, а часто и ночью, мы снимались в больнице, в тюрьме и т.д. Тюрьма, слава богу, была павильонная, но впечатления от настоящего автозэка с настоящими конвоирами просто ужасные. Потом я сама по себе человек очень брезгливый, и первое, что я делала дома, вернувшись с площадки, — шла в душ и пыталась отмыться. А как только «Клетку» сняли, я с дочерью поехала в Париж, сделала и себе, и ей подарок — нужно было отдохнуть, как-то сменить обстановку.
       — Когда «Клетка» выйдет на RENTV?
       — В конце декабря. Сейчас идет озвучка, к ней я еще не приступала, но уже просила Белошникова, чтобы он мне показал смонтированный материал до того, как фильм пойдет на RENTV.
       — Вы всегда так переживаете за фильмы, в которых закончили сниматься?
       — Нет, не всегда, потому что обычно наплевать, что там происходит потом, но сейчас мне просто многое интересно. Интересно, что сделала я, интересно, будет ли фильм таким же захватывающим, как и сценарий. В «Клетке» многое для меня было впервые — например, впервые в кино я убивала, а по большому счету, и играла по-настоящему, наверное, впервые.
       — История из «Клетки» может случиться в реальности?
       — Конечно, а почему нет, абсолютно легко — там же про жизнь, про любовь. Но правильнее было бы сначала всем нам посмотреть этот фильм, а потом сказать, про что он.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera