Сюжеты

Я ВПЕРВЫЕ В КИНО ИГРАЛА ПО-НАСТОЯЩЕМУ…

Этот материал вышел в № 84 от 19 Ноября 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Я ВПЕРВЫЕ В КИНО ИГРАЛА ПО-НАСТОЯЩЕМУ… В конце декабря канал RENTV покажет психологическую драму «Клетка». Те, кто читал сценарий, говорят, что этот четырехсерийный проект «REN-фильма» станет одним из самых заметных событий на нашем...


Я ВПЕРВЫЕ В КИНО ИГРАЛА ПО-НАСТОЯЩЕМУ…
       

  
       В конце декабря канал RENTV покажет психологическую драму «Клетка». Те, кто читал сценарий, говорят, что этот четырехсерийный проект «REN-фильма» станет одним из самых заметных событий на нашем телевидении. Сложную и нервную историю двух женщин играют Ирина Апексимова и Татьяна Лесневская. Героиня Лесневской случайно убивает всю семью персонажа Апексимовой в автокатастрофе — и с этого момента две женские судьбы сливаются в одну общую трагедию. Они будут мучить и будут мучиться, кого-то ждет тюремное насилие, кто-то обречен на побои в психушке. Прийти к нормальным человеческим взаимоотношениям им очень сложно, но они пытаются забыть боль и преодолеть ненависть, они пытаются просто выжить… Сегодня о новом проекте мы говорим с Ириной АПЕКСИМОВОЙ
       
       – Ирина, с чего началась ваша «Клетка», как вам досталась эта роль?
       — Сценарий я получила от своего агента. В тот момент у меня было 6 предложений. Я читала сценарии один за другим и по очереди отказывалась от них. Агент позвонила мне и спрашивала: «Ты прочитала «Клетку», прочитай обязательно!». Я обещала ей, но времени как-то все не хватало. Наконец начала читать — смотрю, какая-то ерунда опять. Снова я бизнес-леди, все одно и то же. Созваниваемся с агентом, я ей все это объясняю, а она у меня спрашивает: «Ты уверена, что это «Клетка?». Смотрю первую страницу, действительно это совсем другой сценарий. Перепутала. А «Клетку» я прочитала в три секунды, впервые в жизни мне было по-настоящему интересно читать сценарий. Когда я пришла на встречу с режиссером Сергеем Белошниковым, то честно ему сказала, что мне все очень понравилось и что я очень хочу играть. Мы договорились с ним о пробах, а через несколько дней он мне позвонил и сказал, что роль моя — без всяких проб.
       — Ирина, правильно ли я понял, что ради «Клетки» вы отказались от всех остальных ролей?
       — Не совсем так, параллельно были и другие фильмы, и гастроли, и театр. Вообще, если бы у нас все сериалы делались на одном уровне, причем даже неважно, какой это уровень, то я, наверное, принимала бы все предложения. Это моя работа, и я только ей зарабатываю себе на хлеб. Но если есть выбор, то нужно этим пользоваться. Имея такой сюжет, как «Клетка», уже не хотелось тратиться на что-то другое. Не в том смысле, что сил жалко, просто не хотелось рассеиваться. Я впервые в кино пыталась что-то сделать — для меня это была очень серьезная работа…
       — Вы сказали «впервые»? У вас же было столько ролей в кино.
       — Мне не везло в кино, все время играла одно и то же, ничего не было интересного. Однажды прилепленный ко мне образ мне надоел, даже театральные режиссеры сначала смотрят мои сериалы, а потом приглашают на роли. Была замечательная пьеса, но режиссер мне сказал, что ему нужно как раз то, что я делала в «Буржуе».
       — Отказались?
       — Нет, от театральных ролей я стараюсь не отказываться, играла, но удовольствия большого не получила. В «Клетке» же очень интересная ситуация, экстремальная, в ней человек проявляется по-разному. Это не на уровне любовного треугольника, хотя и его сыграть сложно. В «Клетке» все гораздо серьезнее.
       — Может быть, «Клетка» станет для вас этапным фильмом, после которого вам удастся избавиться от амплуа, навязанного «Буржуем»?
       — Меня воспринимали как «бизнес-вумен» и до «Буржуя», было 150 фильмов, в которых я играла этих женщин. «Буржуй» — это просто такая тотальная популярность. «Клетка» — другое кино, и я надеюсь, что она будет хоть каким-то поворотом в моей кинематографической жизни.
       — Как, с кем и где вы снимали «Клетку»?
       — Режиссера Белошникова просто обожаю. Он же один из авторов сценария, именно по его истории поставлен фильм, поэтому я его теперь постоянно трясу: «Давай сценарий, давай кино». У меня была прекрасная партнерша — Татьяна Лесневская, и вообще со всеми ребятами было легко и спокойно работать. Но физически съемки дались очень тяжело. 40 дней, а часто и ночью, мы снимались в больнице, в тюрьме и т.д. Тюрьма, слава богу, была павильонная, но впечатления от настоящего автозэка с настоящими конвоирами просто ужасные. Потом я сама по себе человек очень брезгливый, и первое, что я делала дома, вернувшись с площадки, — шла в душ и пыталась отмыться. А как только «Клетку» сняли, я с дочерью поехала в Париж, сделала и себе, и ей подарок — нужно было отдохнуть, как-то сменить обстановку.
       — Когда «Клетка» выйдет на RENTV?
       — В конце декабря. Сейчас идет озвучка, к ней я еще не приступала, но уже просила Белошникова, чтобы он мне показал смонтированный материал до того, как фильм пойдет на RENTV.
       — Вы всегда так переживаете за фильмы, в которых закончили сниматься?
       — Нет, не всегда, потому что обычно наплевать, что там происходит потом, но сейчас мне просто многое интересно. Интересно, что сделала я, интересно, будет ли фильм таким же захватывающим, как и сценарий. В «Клетке» многое для меня было впервые — например, впервые в кино я убивала, а по большому счету, и играла по-настоящему, наверное, впервые.
       — История из «Клетки» может случиться в реальности?
       — Конечно, а почему нет, абсолютно легко — там же про жизнь, про любовь. Но правильнее было бы сначала всем нам посмотреть этот фильм, а потом сказать, про что он.
       


Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera