Сюжеты

ЧАРДАШ НЕУДАЧНОЙ ЛЮБВИ

Этот материал вышел в № 84 от 19 Ноября 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

В Москве в Центре им. В. Высоцкого состоялись премьеры двух взрывных, ни на что не похожих спектаклей Небольшого драматического театра из Петербурга. «Оркестр» — по мотивам одноименной пьесы Жана Ануя и «В Мадрид, в Мадрид!» — по пьесе...


       
       В Москве в Центре им. В. Высоцкого состоялись премьеры двух взрывных, ни на что не похожих спектаклей Небольшого драматического театра из Петербурга. «Оркестр» — по мотивам одноименной пьесы Жана Ануя и «В Мадрид, в Мадрид!» — по пьесе Хосе Алонсо Мильяна «Цианистый калий… с молоком или без?» (об этом спектакле мы уже писали в № 73).
       Труппа театра была создана на базе курса Льва Эренбурга в Ленинградском театральном институте.
       В названии театра, как утверждает сам режиссер, нет никакой издевки над БДТ, просто шалость…
       
       Начинается спектакль «Оркестр» с появления Актера. Он, используя грассирующий французский, фиглярничает, совершенно произвольно складывая французские слова или подобия слов, объясняя почтенной публике, что Актер — это не Нерон, не Калигула или Гамлет, не роль вообще, а целый оркестр.
       В первом действии Актер смешит зрителя, в конце второго, залитый кровью и потом, он с криком — единственным и безнадежным выражением боли от глухоты современного мира — умирает.
       Вся небольшая труппа театра, собственно, и составляет ОРКЕСТР. Его участники разыгрывают перед зрителем все виды возможной любви. Маленькие осколки прошлого, которые каждый перебирает перед концом, вздыхая и думая: «А ведь все-таки она (любовь) была у меня, так что теперь и умереть не жалко…», предстали в виде мини-спектаклей о неудачной любви.
       Свободная любовь, страстная любовь, невинная любовь, жертвенная, даже голубая, разыгранная почти платонически, без слов, одной мимикой, потрясающей актерской парой, — все случаи разобраны с клинической тщательностью, иронично и трагично одновременно, в предлагаемых судьбой уродливых обстоятельствах.
       Такой вот гипер-Чехов, только у того всегда присутствуют холод и скепсис, а здесь все сдобрено острейшей приправой страсти.
       «Любовь бывает только неудачной и трагичной, иначе это не любовь» (Лев Эренбург).
       И только эти люди — грешные, несчастные, неудачливые — могут и должны сыграть Музыку. Например, «Чардаш» Монти, который и определяет темпоритм всего спектакля.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera