Сюжеты

КАТАНИЕ НА РЕКЛАМНЫХ РОЛИКАХ

Этот материал вышел в № 84 от 19 Ноября 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

МОСКОВСКИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ КАТАНИЕ НА РЕКЛАМНЫХ РОЛИКАХ Наши депутаты среди прочих благородных начинаний периодически пытаются ограничить рекламный беспредел на телевидении. Так, приняли поправки, разрешающие прерывать рекламой передачи,...


МОСКОВСКИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ
       
КАТАНИЕ НА РЕКЛАМНЫХ РОЛИКАХ
 
       Наши депутаты среди прочих благородных начинаний периодически пытаются ограничить рекламный беспредел на телевидении. Так, приняли поправки, разрешающие прерывать рекламой передачи, длящиеся менее четверти часа. А также вставлять рекламу в художественные фильмы и постановки не чаще, чем через пятнадцать минут.
       Это, разумеется, прогресс, хотя и очень робкий. Депутаты боятся, что более серьезные ограничения рекламы нанесут огромный вред телевидению из-за уменьшения доходов телекомпаний. Однако это совсем не так. Дело в том, что ограничение рекламного времени автоматически ведет к пропорциональному увеличению его цены. То есть телестудии сколько зарабатывали на рекламе, столько и будут зарабатывать.
       В 1999 году рекламный рынок рухнул не из-за того, что рухнул рубль, а потому, что падение импорта привело к пересмотру рекламных бюджетов компаний. Если бы наши телевизионщики автоматически уменьшили отводимое рекламе время, цены бы сохранились на прежнем уровне. И по мере роста импорта доходы бы автоматически росли.
       Сегодня оснований пересматривать рекламные бюджеты у рекламодателей нет. Поэтому сколько они запланировали расходов на телерекламу, столько и истратят. Соответственно, уменьшение отводимого под рекламу времени ни к каким убыткам телестудий не приведет.
       Если кто и пострадает, то только производители рекламных роликов, которые и мутят воду в думских коридорах. Среди них резко возрастет конкуренция, что приведет к уходу с рынка слабых его участников. Это, в свою очередь, улучшит качество рекламы. Что совсем неплохо.
       
КРИМИНАЛЬНЫЕ СЛЕДЫ ГОСИНВЕСТИЦИЙ
 
       Всемирный банк недавно занимался оценкой эффективности наших государственных инвестиций. Как выяснилось, российская власть инвестирует деньги преимущественно не туда, куда нужно. То есть в проекты, которыми должен заниматься исключительно частный бизнес. Второй обнаруженной странностью было явное нежелание власти проверять эффективность своих инвестиций. Дело доходит до того, что она даже не предусматривает средств для выезда чиновников в командировки по следам инвестиций.
        Эксперты Всемирного банка просто не поняли наших «особенностей национальных инвестиций». Например, почему они направляются в основном в зону частного бизнеса? Да просто потому, что инвестиции предназначены исключительно для разворовывания. Потому они и идут туда, где это делать проще и удобнее, — в частный сектор.
        По той же причине отсутствует проверка эффективности инвестиций. Чиновники что, дураки — ехать искать прошлогодний снег? Они-то прекрасно знают, что никаких следов, кроме криминальных, от госинвестиций обычно не обнаруживается. Соответственно, ехать проверять их «эффективность» означает лишь искать на свою шею приключений. Вот чиновники и «забывают» предусмотреть средства на командировки.
       
ПРИВАТИЗАЦИЯ «ПОД КАДЫРОВА»?
  
       Объявлено о проведении конкурса по приватизации чеченских месторождений нефти. Учитывая, что в Чечне еще лет двадцать будет идти война, интересно, кто рискнет участвовать в этом конкурсе? Логично предположить, что это не столько оригинальный, сколько очень специальный конкурс. И предназначен только для тех, кто находит инвестиционный климат в Чечне привлекательным. То есть чувствует себя в тех местах как дома.
       Поэтому реально на 22 нефтяных месторождения Чечни могут претендовать в основном четыре персоны: Кадыров, Гантамиров, Масхадов и Басаев. Так как двух последних «инвесторов» к торгам не допустят, в качестве конкурсантов остаются Кадыров и Гантамиров. В результате этот «конкурс» больше напоминает выплату «боевых» кремлевским союзникам из числа чеченцев. Так как с Гантамировым расплатились, как известно, амнистией, то логично предположить, что «конкурс» предназначается для расплаты с Кадыровым. Соответственно, ему и достанется чеченская нефть.
       Конечно, в стране сплошь и рядом практикуются нестандартные методы расчетов — по бартеру, векселями, зачетами. Вполне естественно, что этот опыт, родившись в экономике, постепенно распространяется и на другие сферы. И мы на самом деле наблюдаем не экстравагантный «приватизационный конкурс», а политические взаимозачеты между Кремлем и Грозным. Соответственно, на самом деле уместен только один вопрос: зачем рассчитываться с Кадыровым авансом? Ведь до мирного урегулирования в Чечне еще ох как далеко.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera