Сюжеты

ГЕРМАНСКИЕ ГАРМОНИ И...

Этот материал вышел в № 87 от 29 Ноября 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Какими мы знаем немцев? Пунктуальными, надежными, консервативными и занудными (это им за балалайку, медведей и зиму). Так вот, все это неправда. Ну, по крайней мере, стало на время неправдой в прошедшие выходные Все очень просто. С востока...


       


       Какими мы знаем немцев? Пунктуальными, надежными, консервативными и занудными (это им за балалайку, медведей и зиму). Так вот, все это неправда. Ну, по крайней мере, стало на время неправдой в прошедшие выходные
       
       Все очень просто. С востока на запад, из России в Европу, приехали открывать свое европейское турне восемь немцев-музыкантов De Phazz, людей, делающих исключительно позитивную электронную музыку.
       Но могли бы и не приехать. Самолет Франкфурт — Москва с пунктуальными от природы немцами на борту задержался. Настолько, что организаторам пришлось отменить запланированную пресс-конференцию с участием группы. А потом еще и задержать на час концерт.
       De Phazz — некий кооператив, состоящий из музыкантов лишь наполовину. Возможно, это модель будущего, когда в официальный состав группы входят не только непосредственно музыканты, но и люди, отвечающие за ее внешний облик. Всего два вокала — мужской и женский, тромбон, перкуссия, две танцовщицы, программист и видеорежиссер. Однако в Москву приехали 16 человек. Все немцы, кроме вокалиста Карла Фрейрсона. Он — американец.
       Достаточно послушать De Phazz первые полминуты, как о Германии забываешь напрочь. Ненавязчивый acid-jazz (джазовая структура на электронной основе) в сочетании с лаунжем (спокойная музыка-фон) и drum'n'bass (здесь основной акцент делается на ритм-секцию) дает ощущение полного космоса. А когда за дело берется один из чернокожих солистов, понимаешь, почему последний альбом группы называется Death by chocolate («Смерть от шоколада»).
       Вообще все действо в Артцентре на Плющихе в пятничный вечер напоминало хороший джазовый концерт. Публика, слегка покачиваясь, молча кайфовала. Бурная реакция следовала лишь на саксофонно-тромбонные соло. А в конце какой-то трепетный поклонник подарил Фрейрсону «Аленку» — настоящий русский шоколад.
       Русский слушатель делится на два типа — тех, кто не слышал De Phazz, и тех, кто от него без ума. Музыка покроя easy-listening отличается своей беспретенциозностью: она играет, а ты пылесось, пританцовывая, или помешивай суп. Наверное, именно поэтому такая музыка особенно полюбилась ленивым русским. И именно поэтому посещение подобных концертов, на мой взгляд, бессмысленно, так как в лучшем случае ты окажешься на бельэтаже душного ДК «Каучук», нервно попивая полутеплое пиво. А в худшем — и не помогут подтанцовки с видеофоном и спецэффектами. Потому что лаунж (lounge) — дословно «диван», сидя на котором и надлежит слушать рваные, но ласкающие ухо ритмы. Либо извольте соответствующий мюзик-холл со всеми атрибутами. А иначе и неправильные немцы не помогут.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera