СюжетыОбщество

ГЮЛЬЧАТАЙ, ОТКРОЙ ЛИЧИКО!

Этот материал вышел в номере № 89 от 06 Декабря 2001 г.
Читать
Что происходит вокруг канала ТВ-6? Уважаю профессионалов. Профессионал — он чем хорош? Работу свою выполняет творчески, результативно, с душой. На радость себе и людям. Когда настоящий профи встречается с халтурой, его буквально трясет от...

Что происходит вокруг канала ТВ-6?

У

важаю профессионалов. Профессионал — он чем хорош? Работу свою выполняет творчески, результативно, с душой. На радость себе и людям. Когда настоящий профи встречается с халтурой, его буквально трясет от ярости. Ему хочется уничтожить источник этой гадости, стереть его с лица земли.

Только так я могу объяснить кровавую битву работников шмона и прослушки против ТВ-6.

Началось все в момент исхода с НТВ. В апреле прошлого года первый десант был высажен в квартиру Виктора Шендеровича. Ну кто такой Шендерович? Врун. Болтун. И хохотун. Настоящие мастера так не работают. Настоящие мастера выходят на связь, снимают информационные сливки, служат, однако, верой и правдой, словом и делом анализируют подробности. А этот? Еще Коржаков, когда был в силе, обратился к нему, как к человеку: вы, пожалуйста, консультируйтесь с нами, Виктор Анатольевич, мы готовы работать с вами по каждому сюжету. А Шендерович: это вряд ли; либо я работаю, либо консультируюсь, одно из двух. Ну, слово за слово, травит свою баланду в передаче, которую сам же назвал паразитической, год травит, два, четыре — хи-хи да ха-ха… И вот расплата. Прошу заметить, гуманная: ничего не вынесли, только все на пол из шкафов свалили, аккуратной такой кучей — тряпки отдельно, бумаги отдельно. И подоконник немножко грязью попачкали, как бы кто в окно влез. Поставили, значит, пацану на вид, сделали первое предупреждение. Работай, Шендерович, лучше. А то смотреть на тебя сил уже никаких нет, если кто с понятием.

Прислушался ли фраерок к авторитетам? Сделал выводы, подытожил? Как же. Ушел лишь на другой канал с такими же позорниками, как он сам, и еще пуще заливается.

Ну ладно. Значит, с вами по-хорошему нельзя. Значит, будете теперь всей компанией засорять эфир своим бредом на канале № 6, оскорбляя профессиональные чувства профессионалов?

По закону-то их вроде так и так закроют. Долги-шмолги, налоги-шмалоги… Но закон у нас, сами знаете, — что дышло. А ну как не закроют? Нет, на закон профессионалы полагаться не могут. Ни на закон, ни на Бога, ни на черта. Только на себя. И пошли тогда товарищи в атаку хотя и с закрытым по традиции забралом, но с чистыми руками, холодной головой и горячим сердцем.

Причем что интересно. Будучи профессионалами, действовали не тривиально, как какая-нибудь вульгарная царская охранка, которая первым делом обезвредила бы крупную рыбу: генеральных продюсеров, политических обозревателей, знаменитых комментаторов — лица канала, его скандалистов и идеологов, военкоров и прочую нечисть. Нет, господа хорошие, как сказал бы Иван Кононов, так поступили бы бездарные кустари. Не те времена, чтобы на глазах москвичей и гостей столицы вооруженным до зубов головорезам в камуфляже и масках заламывать «Медиа-Мост», валить его мордой в талую грязь. Поди-ка тронь сейчас Евгения Киселева: бузы не оберешься, на весь мир шум. Нам это надо? Мастера парадоксальных зачисток, неуловимые ниндзя принялись по одному вырубать «легкие фигуры». Спортивный комментатор Василий Уткин пропорот отверткой. Координатор межканальной рекламы поэт Тимур Кибиров оприходован тяжелым предметом по своим постмодернистским мозгам. Совершенно безобидная пичужка Ильдар Жандарев, любитель кино и бестактных (не— блестящих) вопросиков «без протокола» деятелям культуры и секса, избит до неузнаваемости и ограблен по самой высшей фишке, до копеечки, — не то что Шендерович в начале «крестового похода». Кибиров стал с тех пор как-то нервно смеяться, но все, слава богу, живы. Жандарев даже интервью дает в больнице. Из какового следует, что ниндзя честно признались бедолаге-ведущему: он «заказан». Это уже что-то новенькое в классической борьбе. Мастера еще не открывают личико, но, как это говорится в СМИ, артикулируют свои задачи.

И в этой новой традиции интересно ограбление квартиры еще одного беспечного ездока с ТВ-6 — Игоря Иртеньева (не все же одному Шендеровичу отдуваться за паразитов «Итого»).

Лично для меня это ограбление представляет специальный интерес еще, конечно, и потому, что квартира «Правдоруба» — одновременно и моя квартира. Бывает. Но я бы не стала выносить его в отдельную рубрику (даже с учетом похищения «ноутбука», унесшего с собой целый ряд моих озарений), если бы не очевидный привет от больших артистов, давших гастроль на нашей жилплощади. Уж кому я только не рассказывала, но деталь столь выразительна и прекрасна, что не грех насладиться ею еще раз.

Лихие друзья когда-то подарили поэту два кинжала. Декоративные железяки висели на стенке. И вот, оплакав утрату своей электронной памяти и общий разгром жилища, что же я вижу в ходе более пристального осмотра? Я вижу пропажу бережно хранимой на исключительный случай бутылки отличного двадцатилетнего виски «Чивас» в сногсшибательной керамической таре (глупо не взять). Пропажу старой маминой шубы, построенной в пятидесятые годы на века. Пропажу неплохого чемодана и телефона с автоответчиком. Пропажу скромной суммы — 1500 рублей. А также я обнаруживаю два вышеупомянутых бравых кинжала, торчащие из помойного ведра.

Какие изобретательные, творческие, одаренные черепашки! Вынырнули из мрака, наследили на окне, указали поэту (а возможно, чем черт не шутит, и мне) на его (наше) место в мироздании — и растворились в ночи. Закапав, добавлю, полы воском: работали, подобно истинным эстетам, при свечах.

Невзирая на родственные связи, я не являюсь поклонницей канала ТВ-6. Меня настораживают явственные признаки желтухи за дорогими, неслыханно рейтинговыми стеклами его фирменных очков. Меня огорчает дешевый азарт дорогих игр, общая стертость комментария и ток-шоу. И я бы не стала рвать тельняшку на Пушкинской площади в защиту этой свободы слова 6-й категории. И, разумеется, ежу понятно, что такое телевидение никакой опасности для устоев не представляет. И не бином Ньютона, что зловещая тень перепончатых крыльев, мелькающая на периферии канала, — есть полет над гнездом самой крупной кукушки, объявленной в федеральный розыск, открыто при этом проживающей в Лондоне.

Но, с другой стороны, отстрел воробьев в стиле китайской оперы, где человек в маске должен уметь все, несколько затянулся. Да и работа для профессионалов (при всей ее увлекательности) все же какая-то мелкая. И птичек жалко. Пора, Гюльчатай, открой свое личико Абдуллы. Хватит этих танцев с саблями (с кинжалами) при свечах, намек понят.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow