Сюжеты

ЛЕНЯ ГОЛУБКОВ И ТЕТЯ АСЯ, ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ!

Этот материал вышел в № 90 от 10 Декабря 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

КРИЗИС, о котором так долго твердили телевизионщики, ЗАВЕРШЕН — объем рекламного рынка вернулся на докризисный уровень — Основной результат 2001 года — кризис закончился! — на брифинге, приуроченном к ежегодной клиентской конференции...


КРИЗИС, о котором так долго твердили телевизионщики, ЗАВЕРШЕН — объем рекламного рынка вернулся на докризисный уровень
       

  
       — Основной результат 2001 года — кризис закончился! — на брифинге, приуроченном к ежегодной клиентской конференции группы компаний Taylor Nelson Sofres (TNS), об этом заявил генеральный директор компании TNS/Gallup AdFact Олег Волкош. — После тяжелого падения в 1998 году сейчас рекламный рынок выходит на докризисный уровень. С этим можно поздравить все рекламное сообщество.
       От себя добавим, что не только рекламное сообщество, но и всех наших коллег из электронных и печатных СМИ можно поздравить с этим событием. Без малого четыре года большинство блистательных идей и дерзких проектов, в первую очередь телевизионщиков, было погребено под тем, что называлось «обвал рекламного рынка», последовавшего за августовским дефолтом-98. И вот теперь, на исходе 2001-го, отечественная экономика расправила плечи до докризисного уровня. И снова вложила в рекламу себя любимой сумму не меньшую, чем планировалась на злосчастный 98-й.
       
       Проведя подсчет рекламных затрат за 10 месяцев этого года и спрогнозировав результаты ноября—декабря (данные за два последних месяца обычно обнародуются только к февралю), TNS/Gallup AdFact заявила о 55-процентном приросте затрат на рекламу на телевидении, 30% — в газетах, 43% — в журналах, 40% — в наружной рекламе и 10% — на радио (радиостанции меньше коллег по смежным СМИ пострадали от дефолта, поэтому и прирост не столь впечатляющ).
       Не случись дефолта и его преодоления, наш рекламный рынок не оказался бы единственным растущим в Европе. В европейских странах четвертый квартал этого года принес 15-процентный спад, некоторое падение наметилось и за океаном. На этом фоне 55-процентный прирост рекламы в отечественном телевидении выглядит просто чудом.
       Скажется ли это чудо на качестве родного телевидения, долго сетующего на отсутствие средств, думаю, покажет уже приближающаяся новогодняя ночь. Именно разница в пышном богатстве встречи телевизионного 1998-го и благородной бедности, с которой встречали телевизионный 1999-й, стала наиболее наглядным показателем того, что произошло с рекламным рынком вообще и как это отразилось на ТВ в частности.
       Рост объема рекламного рынка стал катализатором расширения исследовательских проектов компании TNS/Gallup Media, а именно того, что на профессиональном языке называется «переход на панель 100+». В переводе на язык непрофессионалов это означает, что отныне телевизионные рейтинги будут составляться на основе исследований не только в городах с населением свыше 400 тысяч жителей(«400+») , как это было раньше, но и в городах с населением свыше 100 тысяч («100+»). Известно, что обычно от 0,5 до 3% средств рекламный рынок тратит на исследования себя любимого. При росте рекламного рынка соответственно увеличиваются и эти отчисления, что позволяет существенно улучшить количество и качество.
       Как отразится расширение исследований на рейтингах каналов? Директор по телевизионным исследованиям TNS/Gallup Media Александр Костюк предположил, что за счет увеличения аудитории, с одной стороны, произойдет повышение результатов таких каналов, как ОРТ и РТР, чей сигнал принимается почти повсеместно, и некоторое снижение показателей сетевых каналов, чей прием в малых городах затруднен. С другой стороны, в малых городах телевизор смотрят чаще и дольше, чем в вечно занятых столицах, и такой показатель, как «среднесуточная продолжительность смотрения канала», именно за счет малых городов может увеличиться, что в итоге приведет к относительному выравниванию.
       Первые сравнения результатов расширенной панели «100+» и прежней «400+» показывают некоторый прирост рейтинга федеральных каналов и небольшое снижение рейтинга каналов сетевых. Показатели ТВ-6 практически не меняются.
       Сохранятся ли эти тенденции, станет видно уже в новом году.
       


Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera