СюжетыОбщество

ВЫШИБАЛЫ

Этот материал вышел в номере № 90 от 10 Декабря 2001 г.
Читать
Свою честь офицеры милиции разменяли на 500 долларов Общение с милицией иногда может привести к весьма печальным последствиям, например, к операции по удалению селезенки. Именно этим закончилась встреча Альберта Ероносяна с начальником...

Свою честь офицеры милиции разменяли на 500 долларов

О

бщение с милицией иногда может привести к весьма печальным последствиям, например, к операции по удалению селезенки. Именно этим закончилась встреча Альберта Ероносяна с начальником паспортно-визового управления Талдомского района, а также двумя сотрудниками местного РУБОПа и ОБНОНа. По факту вопиющего нарушения закона самими правоохранителями прокуратура возбудила уголовное дело, но местная милиция отнюдь не спешит ловить своих коллег...

В далеком и маленьком Талдоме разгорается крупный скандал: с подачи прокуратуры района за решетку может попасть чуть ли не цвет местной милиции: начальник паспортно-визовой службы района подполковник Алексей Староверов, оперуполномоченный РУБОП майор Валерий Левшин и капитан отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Сергей Кошелев. Стражи спокойствия талдомчан обвиняются в зверском избиении граждан и подозреваются в вымогательстве.

О методах работы родной российской милиции все, конечно, наслышаны, а многие знакомы с ними лично. Можно, например, паспорт дома забыть, и 5—6 часов в заплеванном обезьяннике и общение с неиспорченными правилами хорошего тона дежурными обеспечено. Но, увы, зачастую опыт контактов с правоохранителями бывает более печальным.

Милиция нас бережет

Вечером 24 октября этого года, когда часы показывали около 20.00, пятеро милиционеров, в числе которых были подполковник Староверов, майор Левшин и капитан Кошелев, остановились у дверей одной из квартир. Снимал ее гражданин Армении Альберт Ероносян. Жил он здесь со своей гражданской женой Татьяной Бычковой, уроженкой Талдома, и ее 10-летней дочерью. Стучаться в дверь и тем более звонить, как это обычно делается, нежданные визитеры не стали — они просто с одного удара вышибли дверь. Татьяна с ребенком в этот момент уже улеглись спать, а сам Ероносян возился с чем-то на кухне. Ввалившаяся в квартиру толпа подвыпивших милиционеров быстро рассредоточилась – пара молодых ребят блокировали спальню, а остальные — троица, которой предводительствовал Левшин, — направилась на кухню для, так сказать, делового разговора:

— Когда деньги будут?

— Командиры, ну нет у меня работы сейчас — значит, и денег нет. Я же сказал, летом заработаю — с радостью отдам. А сейчас — точно нет.

— А если поищем? У тебя же, наверняка еще и травка где-то завалялась…

И в квартире начался шмон. В поисках денег и наркотиков ревностные блюстители правопорядка перевернули весь дом…

Тут необходимо небольшое лирическое отступление, для того, чтобы рассказать о причинах, заставивших милиционеров «заглянуть на огонек» к Ероносяну. Несколькими месяцами ранее местный отдел по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в лице капитана Кошелева задержал этого гражданина Армении – нигде не работающего и проживающего на территории Подмосковья без регистрации. При личном обыске в кармане у задержанного сыщик обнаружил пакетик с «дурман-травой», которой иногда баловался Ероносян. Сажать в изолятор армянина Кошелев не стал, но уголовное дело завел — за хранение наркотиков в особо крупных количествах (травки как раз бы хватило на несколько «косячков»), а также их транспортировку (эта статья автоматически цепляется к первой, если наркотик изъят у человека, находящегося, скажем, в автобусе). На этом то они и разошлись, дело же поступило в вялотекущее производство. А через несколько недель – в конце сентября — будто бы случайно сотрудник местного РУБОПа Левшин и все тот же Кошелев встретили на улице Ероносяна. Поинтересовавшись, как обстоят дела в солнечной Армении, милиционеры обыскали мужчину и, не найдя ничего предосудительного, предложили:

— Парень, плати пять сотен зеленых, и мы закроем дело.

— Я бы с радостью, да денег нет — до лета подождите…

Лета милиционеры ждать не стали — явились за данью 24 октября.

…Обыск не дал никаких результатов. И тогда Староверов схватил армянина и поволок его в ванную. Отпустив молодежь выполнять служебный долг где-нибудь в другом месте, вся троица принялась по очереди обрабатывать ногами и руками своего несговорчивого подопечного. Но, увы, бесполезно — после получасовой экзекуции денег у «клиента» так и не появилось. Огорченные неудачей у Ероносяна, стражи правопорядка покинули дом с пустыми руками, пригрозив, правда, наведаться к брату Альберта, проживающему на соседней улице.

А Ероносян остался лежать в ванной. И лежал там до тех пор, пока оттуда его не забрала «скорая помощь».

Через несколько часов Альберт оказался на операционном столе в местной больнице. Врачи здорово удивились тому, что он выжил, — полученные им травмы в принципе, как говорят медики, несовместимы с жизнью: разрыв селезенки, которую хирурги были вынуждены удалить, ушиб и отек левого легкого, плюс такие «мелочи», как сотрясение мозга, гематомы внутренних органов и отбитые почки. Зато, стоит отметить, — ни одного перелома.

Чудеса

На следующий же день после операции, получив отправленную, как положено в таких случаях, информацию из больницы, в палату к Ероносяну явился милиционер. Он попросил, чтобы Альберт написал заявление о совершенном на него нападении. Альберт отказался. Но жена, узнавшая от мужа о причинах визита нежданных гостей (до этого она была в неведении, что муж баловался травкой и тем более не знала того, что он находился под следствием), сама явилась в районную прокуратуру искать справедливости. И, как это ни странно сегодня звучит (оказалось, что талдомские юристы не так уж повязаны путами круговой поруки), против милиционеров было возбуждено уголовное дело по статье 111 часть 1 (причинение тяжкого вреда здоровью), к которой затем добавилась и часть 3 — групповое избиение. Правда, дело возбудили, но задерживать подозреваемых не спешили — Кошелева арестовали только через три дня прямо на рабочем месте. А остальным, хоть и санкция на их арест уже имелась, дали уйти: Староверов официально получил отпуск, а Левшин просто не появляется на работе. Что это – откровенное нежелание местного милицейского начальства выполнять постановления прокуратуры или обычный российский бардак – непонятно. С одной стороны, есть люди, утверждающие, что регулярно видят беглецов спокойно разгуливающими на улице (при том, что городок населяют всего 15 тысяч жителей, там все друг друга знают), с другой — милиция вот уже месяц лепит листовки: «Внимание! Розыск!», но почему-то пока безрезультатно. Правда, руководство районного УВД в лице начальника криминальной милиции Ларионова нам заявило, что преступники будут обязательно задержаны в ближайшее время. Но вот в самой виновности своих коллег местные милиционеры сомневаются: по их словам, ни о каком вымогательстве не могло быть и речи, на самом же деле Кошелев, Левшин и Староверов выполняли обычную оперативную работу. А что же касается порванной селезенки, так, по имеющимся в милиции сведениям, накануне Ероносян попал в автомобильную аварию, и до визита милиционеров кто-то его уже видел с перевязанным животом…

Ничего не попишешь — интересная версия. Вот только как можно разбиться на машине, порвав внутренние органы и при этом не сломав ни одной косточки, куда делись свидетели этой аварии, ну и что же на совместной операции ОБНОНа и РУБОПа делал начальник паспортно-визовой службы района? Неужто лично проверял режим регистрации?

Максим ПЕРЕПЕЛИЦА "Новая газета Подмосковья"

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow