Сюжеты

ОДНОМЕСТНЫЙ ТРАМВАЙ ОПУСТЕЛ

Этот материал вышел в № 92 от 20 Декабря 2001 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Ушел Александр Володин Кадры из прошлогодней телепередачи. Александр Володин рассказывает, как ему позвонил Никита Михалков с предложением поставить «Пять вечеров»: — Я очень растроган, Никита… не знаю вашего отчества. — Сергеевич, —...


Ушел Александр Володин
       
       Кадры из прошлогодней телепередачи. Александр Володин рассказывает, как ему позвонил Никита Михалков с предложением поставить «Пять вечеров»:
       — Я очень растроган, Никита… не знаю вашего отчества.
       — Сергеевич, — засмеялся Михалков.
       — А, ну конечно, Сергеевич. Как Хрущев… Как же я сразу не догадался.
       Про Сергея Владимировича так и не вспомнил. По Пушкину гений наивен и доверчив.
       Драматург, который в шестидесятые смог простыми историями про обыкновенных людей нанести смертельную рану соцреализму, никаким другим быть и не мог. В его пьесах и в снятых по его сценариям фильмах образу «нового человека» просто не было места. Зритель узнавал и открывал себя самого, платя за это искренней, хотя и странной любовью: «Володин?.. Это какой? Ах, «Осенний марафон».
       Его любили, не зная даже его имени.
       Это потом будут «Записки нетрезвого человека» (в библиотечке «Огонька» уже во время перестройки они по совету цензуры вышли под названием «Одноместный трамвай»), первые публикации володинских — ни на кого не похожих — стихов, в которых прочнее, чем в бронзе, оказался отлит его теплый, щекочущий ухо и проникающий в самую душу голос.
       Потом будут и слава, и премии. В том числе и наша премия имени Андрея Синявского «За благородство и творческое поведение в литературе». (Он радовался ей, как ребенок.)
       Так вышло, что эту премию мы вручали ему в Питере на конгрессе поэтов. Вручали после награждения других достойных литераторов престижной «Северной Пальмирой». И зал в первый раз взорвался овациями, и встал, и аплодировал, пока Володин, смущенный, не вернулся на свое место в почти последнем ряду с краю. (Тогда Андрей Усов и сделал это фото, которое вы сейчас видите.)
       В последний раз мы разговаривали 15 ноября. Я рассказал ему, что в Москве в замечательном театре «Около» Юрий Погребничко поставил спектакль «Где здесь про воскресение Лазарево» (сцены из Ф. М. Достоевского и А. М. Володина) и что его текст выдерживает конкуренцию с текстом Достоевского.
       Он почему-то не удивился. Но вновь обрадовался и попросил сделать для него видеозапись:
       — Я ведь теперь только по комнате могу ходить. От театра я уже далеко...
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera