СюжетыОбщество

МИФ И ЧЕЛОВЕК

Этот материал вышел в номере № 94 от 27 Декабря 2001 г.
Читать
(Два года Путина) Трудно найти другое издание, которое бы так резко и последовательно критиковало в течение последних двух лет В. Путина и сложившуюся при нем систему власти, как это делала «Новая газета». Как один из ее авторов я не...

(Два года Путина)

Т

рудно найти другое издание, которое бы так резко и последовательно критиковало в течение последних двух лет В. Путина и сложившуюся при нем систему власти, как это делала «Новая газета». Как один из ее авторов я не отказываюсь ни от одного сказанного мной слова. Более того, многое, если не все из того, что мы говорили еще два года назад, стало очевидным и признается сегодня людьми при власти и во власти.

Операция в Чечне, стоившая жизни тысяч солдат и десятков тысяч мирных жителей, зашла в тупик. И если на это готов закрыть глаза весь мир, то это не значит, что мы сами имеем право закрывать глаза на нашу национальную катастрофу.

Идущая на глазах всей страны отвратительная грызня двух группировок даже не у кормила власти, а у корыта власти подтверждает то, о чем я писал ровно год назад:

«Так называемая борьба с олигархами свелась к замене нескольких, по тем или иным причинам политически неугодных олигархов на абсолютно лояльных к власти и лично президенту. Этот список Путина включает не только легендарных Абрамовича и Мамута, но и ряд ключевых членов правительства, министров-капиталистов, всех этих Миш Два (или четыре) Процента, чей частный бизнес, оформленный на родственников или подставных лиц, процветает исключительно благодаря их служебному положению.

И никакие питерские чекисты — в любом количестве, в кожаных тужурках или костюмах от Кардена, взлетевшие на вершину власти на тачанках или «Мерседесах», ничего не смогут с этим поделать. Максимум — потеснить у бюджетного корыта кого-нибудь из самых зарвавшихся, чтобы занять их место. И все это знают» («Новая газета», 28 декабря 2000 г.).

В прошлый четверг в «Александр-хаусе», родовом гнезде кремлевских политтехнологов, прошло заседание, на котором обсуждались итоги двух лет президентства В. Путина. Практически к тем же выводам пришли все выступавшие, говорившие о стабилизации олигархической системы власти, об институализации масштабной коррупции, о провале социальной политики. Оставалось добавить только, что такие итоги — это неизбежное следствие всей этой убогой философии управляемой демократии, административной вертикали, диктатуры закона, партийного строительства «едиотов» и прочих благоглупостей, изобретенных теми же политтехнологами. У режимов, вдохновляемых такими «ценностями», бывает только такая ведущая в никуда экономика.

С мистическим удивлением собравшиеся вопрошали друг друга: как же так, никаких успехов нет, а доверие к президенту остается прежним, в чем секрет этой загадочной иллюзии? Мне уже приходилось отвечать на этот вопрос.

«Безальтернативность сегодняшнего Путина — вещь чрезвычайно опасная и для власти, и для общества в целом. Вся политическая конструкция современной России оказалась подвешенной на тоненькой ниточке путинского мифа. Людей уже столько раз обманывали, что им просто невыносимо обмануться еще раз.

И теперь гибнущие в Чечне, замерзающие на Дальнем Востоке, спивающиеся в Центральной России будут из последних сил, казалось бы, вопреки всякому здравому смыслу поддерживать путинский миф и путинский рейтинг. В этом смысле Путин — это наше все. Это последний русский миф, бессмысленный и беспощадный» («Новая газета», 14 мая 2001 г.).

Все вышесказанное имеет только косвенное отношение к нашему реальному современнику, которого зовут Владимир Владимирович Путин. Для творцов мифа он такая же деталь конструкции, как Административная Вертикаль, «Идущие вместе», двенадцатиголовый календарь, четвертая от окна кроватка в роддоме Снегиревки, где воссияло над Россией наше дважды Красное Солнышко, и прочая атрибутика.

Чавкающую бюрократию, удобно рассевшуюся в тени созданного ею путинского мифа, настолько обнадеживает поведение нашего доброго, не обладающего аргентинским темпераментом народа, что она мечтает продлить эту мизансцену истории на 7, на 17 лет, на 21 год.

В сегодняшней политической реальности России альтернативой на глазах брежневеющему мифу Путина может быть только один человек — Путин В.В.

Мы увидели этого человека после 11 сентября, когда в важнейшем стратегическом вопросе он впервые пошел против мнения большинства своего окружения, своей политической «элиты», своих советников, своих коллег по службе, чьей корпоративной солидарностью он высоко дорожит.

Человек пошел на огромный политический и личный риск ради того, что он считает истинными интересами России.

Против него — тупая косность значительной части российского военно-политического истеблишмента, отягощенная комплексом поражения в холодной войне.

Против него — сложившаяся в России при Б. Ельцине и укрепившаяся за два года путинского мифа олигархическая система властесобственности.

Мало отстранить от власти всех участвующих в постыдной сваре, надо ликвидировать сам институт кормления у Власти.

Миф о Путине или президент Путин — вот основной конфликт наступающего года.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow