Сюжеты

РЫСЬ И СНАЙПЕР

Этот материал вышел в № 01 от 10 Января 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

С 6 по 12 января в Рахманиновском зале Московской консерватории идут концерты V фестиваля камерной музыки «Возвращение». Фестиваль был организован в 1998 году молодыми музыкантами, выпускниками Гнесинской школы. Среди участников — студенты...


       
       С 6 по 12 января в Рахманиновском зале Московской консерватории идут концерты V фестиваля камерной музыки «Возвращение». Фестиваль был организован в 1998 году молодыми музыкантами, выпускниками Гнесинской школы. Среди участников — студенты российских и западных музыкальных академий, солисты ведущих оркестров Европы и США. Однако, где бы ныне ни продолжали свое образование молодые пианисты, вокалисты, альтисты, арфистки etc, — на Святках они съезжаются в Москву и концертируют на Большой Никитской.
       Фестиваль уже был определен рецензентами как «Детская комната русского исполнительства». В традициях Москвы начала ХХ века — окно этой детской выходит на Запад. (Может быть, лучший вид на Европу — вид из русской детской 1900-х годов.)
       Программа фестиваля охватывает произведения трех столетий. Методично и артистично исполнители нового поколения возвращают московскому слушателю «Европу, которую мы потеряли», высшую математику усложненной гармонии ХХ века.
       В программе первого вечера («Из раннего...»), прошедшего 6 января, значились пьесы Равеля, Бриттена, Шостаковича, Бетховена и Россини. 8 января прошел вечер «Отражения Стравинского» с программой столь же многозначной, как название концерта. Наследие Стравинского — своего рода магический кристалл, отразивший наследие Перголези и Чайковского, сам отраженный в пьесах Пуленка, Джезуальдо, Артура Лурье, Эрика Сати, Антона фон Веберна.
       10 января в программе третьего концерта, «Melancholia», прозвучат «Семь романсов на стихи Блока» Шостаковича, «Трио для скрипки, альта и виолончели op. 45» Арнольда Шенберга, «Меланхолическая гальярда для лютни» Дж. Дауленда, ноктюрны Шопена, «Свинцовое эхо» для голоса и ансамбля солистов Леонида Десятникова. 12-го на закрытии фестиваля наряду с квинтетом Моцарта, сонатой ля минор D 821 Шуберта и «Венгерскими танцами» Брамса прозвучат «Conte fantastique» А. Капле (первое исполнение в России), «Паганиниана» для аккордеона А. Бреме, «Маленькая сюита для двух инструментов и фортепиано» Онеггера и «No Attachment To Dust» ирландского композитора Эда Беннета — пьеса для флейты, гобоя, кларнета, аккордеона, ударных, скрипки и виолончели, написанная специально для «Возвращения».
       Проект двадцатилетних «гнесинцев» уже был оценен критикой как «фестиваль, равный по классу «Декабрьским вечерам», «Московскому форуму»».
       И в самом его замысле есть что-то от строк Пастернака, так тесно связанного с консерваторскими залами на Большой Никитской. А именно — от строк о Вечности, вставшей святочной елкой посреди московской комнаты, «чтобы ко всем на каникулы съехались сестры и братья».
       
       Начало концертов в 19 часов. Билеты продаются в кассах Большого зала консерватории
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera