Сюжеты

РЫСЬ И СНАЙПЕР

Этот материал вышел в № 01 от 10 Января 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

С 6 по 12 января в Рахманиновском зале Московской консерватории идут концерты V фестиваля камерной музыки «Возвращение». Фестиваль был организован в 1998 году молодыми музыкантами, выпускниками Гнесинской школы. Среди участников — студенты...


       
       С 6 по 12 января в Рахманиновском зале Московской консерватории идут концерты V фестиваля камерной музыки «Возвращение». Фестиваль был организован в 1998 году молодыми музыкантами, выпускниками Гнесинской школы. Среди участников — студенты российских и западных музыкальных академий, солисты ведущих оркестров Европы и США. Однако, где бы ныне ни продолжали свое образование молодые пианисты, вокалисты, альтисты, арфистки etc, — на Святках они съезжаются в Москву и концертируют на Большой Никитской.
       Фестиваль уже был определен рецензентами как «Детская комната русского исполнительства». В традициях Москвы начала ХХ века — окно этой детской выходит на Запад. (Может быть, лучший вид на Европу — вид из русской детской 1900-х годов.)
       Программа фестиваля охватывает произведения трех столетий. Методично и артистично исполнители нового поколения возвращают московскому слушателю «Европу, которую мы потеряли», высшую математику усложненной гармонии ХХ века.
       В программе первого вечера («Из раннего...»), прошедшего 6 января, значились пьесы Равеля, Бриттена, Шостаковича, Бетховена и Россини. 8 января прошел вечер «Отражения Стравинского» с программой столь же многозначной, как название концерта. Наследие Стравинского — своего рода магический кристалл, отразивший наследие Перголези и Чайковского, сам отраженный в пьесах Пуленка, Джезуальдо, Артура Лурье, Эрика Сати, Антона фон Веберна.
       10 января в программе третьего концерта, «Melancholia», прозвучат «Семь романсов на стихи Блока» Шостаковича, «Трио для скрипки, альта и виолончели op. 45» Арнольда Шенберга, «Меланхолическая гальярда для лютни» Дж. Дауленда, ноктюрны Шопена, «Свинцовое эхо» для голоса и ансамбля солистов Леонида Десятникова. 12-го на закрытии фестиваля наряду с квинтетом Моцарта, сонатой ля минор D 821 Шуберта и «Венгерскими танцами» Брамса прозвучат «Conte fantastique» А. Капле (первое исполнение в России), «Паганиниана» для аккордеона А. Бреме, «Маленькая сюита для двух инструментов и фортепиано» Онеггера и «No Attachment To Dust» ирландского композитора Эда Беннета — пьеса для флейты, гобоя, кларнета, аккордеона, ударных, скрипки и виолончели, написанная специально для «Возвращения».
       Проект двадцатилетних «гнесинцев» уже был оценен критикой как «фестиваль, равный по классу «Декабрьским вечерам», «Московскому форуму»».
       И в самом его замысле есть что-то от строк Пастернака, так тесно связанного с консерваторскими залами на Большой Никитской. А именно — от строк о Вечности, вставшей святочной елкой посреди московской комнаты, «чтобы ко всем на каникулы съехались сестры и братья».
       
       Начало концертов в 19 часов. Билеты продаются в кассах Большого зала консерватории
       


Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera