Сюжеты

ДОРОГИЕ МОИ СТАРИКИ...

Этот материал вышел в № 03 от 17 Января 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Семилетние иномарки в Приморье — роскошь Обещанного Германом Грефом «компромисса» между интересами отечественных автопроизводителей и «автопотребителей» приморцы так и не дождались. Комиссия по защитным мерам во внешней торговле и...


Семилетние иномарки в Приморье — роскошь
       
       Обещанного Германом Грефом «компромисса» между интересами отечественных автопроизводителей и «автопотребителей» приморцы так и не дождались. Комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике вновь вытащила на свет тезис о том, что «Тойоты» и «Мерседесы» 95-го года выпуска по экологической чистоте и надежности уступают их российским ровесникам, и поставила на их пути в Россию таможенный барьер.
       После повышения пошлин на автомобили с объемом двигателя менее двух с половиной литров до двух евро за кубический сантиметр, а на машины с мотором большего объема — до трех евро за каждый «кубик» говорить о будущем автомобилей этого возраста в Приморье бессмысленно. Его просто нет. «Эту машину, — говорит продавец на крупнейшем дальневосточном авторынке «Зеленый угол» во Владивостоке, показывая на свой девятилетний джип «Ниссан Террано», — до повышения таможенных пошлин можно было купить за 6 тысяч долларов. Теперь только пошлина на нее составит 7,5 тысячи. Такую машину никто не купит».
       Между тем на приморском авторынке потенциальные покупатели пока не отреагировали на предстоящее повышение пошлин. По крайней мере, ажиотажного спроса на старые иномарки здесь нет. Более того, в минувшее воскресенье покупателей на «Зеленом углу» было гораздо меньше обычного. Похоже, между покупкой автомобиля и празднованием старого Нового года народ выбрал праздник. Продавцы тоже пока не обратили должного внимания на правительственное решение, но, набивая цену при торговле, никогда не забывают напомнить клиенту о скором повышении таможенных платежей.
       Впрочем, нашлись и те, кто уже переписал ценники на свой товар. Один из владельцев пытался получить за «Субару Форестер» 97-го года выпуска более 16,5 тысячи долларов, тогда как машину аналогичной марки, но на год моложе можно купить за 10 200 долларов США. В полтора раза повысил цену и хозяин «Эскудо» 1993 года выпуска, оценив свой трехдверный внедорожник в 4700 долларов. Пятидверный джип такого же возраста рядом стоил на 400 долларов дешевле.
       Автомобили в возрасте от 3 до 7 лет правительственная комиссия вроде бы решила не трогать. Однако, по словам министра экономики, и для них будет проведена индексация пошлин в соответствии с изменением курса евро к доллару. На практике это означает, что стоимость растаможки таких автомобилей вырастет примерно на 10—15 процентов. Другими словами, «себестоимость» купленной в Японии «Тойоты Короллы» 96—97-го годов выпуска повысится долларов на 200—300. Перспектива не из радостных, но могло быть и хуже.
       Приморский авторынок только набирает обороты после рождественских каникул, зато моряки и перегонщики, приобретающие японские машины на их родине, похоже, заранее запаслись средствами передвижения. В последние месяцы 2001 года, по данным Дальневосточного таможенного управления, только во Владивосток еженедельно на кораблях прибывало до полутора тысяч автомобилей, что вдвое больше обычного. В последние дни старого года объем взимаемых платежей за оформление иномарок в столице Приморья превышал два миллиона долларов в неделю.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera