Сюжеты

МЕЖДУ «ЭММИ» И «ОСКАРОМ» ВЕРТИТСЯ «ГЛОБУС»

Этот материал вышел в № 07 от 31 Января 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Голливуд обращает все больше внимания на то, что о нем пишут в других странах Еще пять лет назад церемония вручения «Золотого Глобуса» являлась среднего замаха вечеринкой, коими богат и славен Голливуд. Организация, приз вручавшая, не...


Голливуд обращает все больше внимания на то, что о нем пишут в других странах
       
       Еще пять лет назад церемония вручения «Золотого Глобуса» являлась среднего замаха вечеринкой, коими богат и славен Голливуд. Организация, приз вручавшая, не внушала чрезмерного пиетета — Ассоциация зарубежной прессы Голливуда была не более чем региональным объединением собкоров, посланных не в Нью-Йорк, а так... в номер два.
       И вдруг все волшебным образом переменилось. Кинодоходы, собираемые фильмами за пределами американской родины, сравнялись, а затем и обошли отечественные. В этой ситуации от того, что напишет зарубежный критик, стали напрямую зависеть прибыли.
       В этом году праздник знаменовал окончание периода скорби и возврат к эпохе веселья и развлечений. Уже за несколько часов до начала церемонии телерепортеры устроили массовый отлов знаменитостей, и, кроме уроженки Нью-Йорка Сарры Джессики Паркер («Глобус» за роль в сериале «Секс и Город»), никто и не вспомнил о трагедии четырехмесячной давности.
       В этом году номинаций на приз «Золотой Глобус» ждали с особым нетерпением, поскольку, по широко распространенному мнению, явного лидера вроде «Красоты по-американски» не было.
       Итак, лучшей драматической картиной года был признан фильм Рона Ховарда по сценарию Акивы Голдсмэна «Замечательный ум» — о гениальном шизофренике, лауреате Нобелевской премии по экономике 1994 года, профессоре Принстонского университета Джоне Нэше. Нэш всю жизнь сознательно боролся с собственным безумием, с математической жесткостью маркируя реальные события и отделяя их от маниакального бреда, на который ему указывают психиатры. Трудно даже представить весь ужас этой борьбы, но профессор Нэш вышел из нее победителем, чему свидетельством его широкая известность в научном мире. Новозеландский актер, любимец Голливуда Рассел Кроу, сыгравший Джона Нэша, получил приз за лучшее исполнение мужской роли, а молодая актриса Дженифер Коннели, сыгравшая жену Нэша — Алису, стала лауреатом в номинации на лучшую вспомогательную женскую роль. «Золотой Глобус» Кроу стал серьезной заявкой на «Оскара».
       Лауреатом приза ассоциации стал и сценарист Акива Голдсмэн, а вот режиссер Рон Ховард, которого широкие слои американской общественности обожают как актера за исполнение главной роли в сериале двадцатилетней давности «Счастливые деньки», остался без награды, и при этом все понимающе кивали головами. На его беду, после чуть ли не тридцатилетнего молчания с отличным фильмом «Госфорд-парк» вышел легендарный постановщик 70-х Роберт Олтмен, и этот факт просто нельзя было не отметить.
       Лучшим фильмом в категории мюзикла и комедии стал «Мулен Руж» Бэза Лурмена. Но хотя все хором приветствовали возрождение жанра, некогда царившего в Голливуде, восторг был все-таки слегка натянутым: фильм оказался гораздо ближе к эмтивишным клипам, чем к знаменитым предшественникам. Николь Кидман, получившая приз за лучшее исполнение женской роли в мюзикле или комедии, вовсе не выглядела комедийной примадонной вроде Люсиль Болл или Бет Мидлер, а была, наоборот, нервна и печальна.
       Забавно, что бал на празднестве правили австралийцы – и Кидман, и Кроу, и Лурмен, и Рашель Гриффитс (приз за лучшую вспомогательную роль в телесериалах) приехали завоевывать Голливуд именно оттуда. А если добавить к ним Мэла Гибсона, Джеффри Раша и Кейт Бланшетт, то окажется, что австралийская актерская школа пользуется большим успехом. Несмотря даже на своеобразие акцента, соотносящегося с коренным британским произношением, как харьковский — с петербуржским.
       Практически никто не сомневался, что лучшим фильмом, снятым на иностранном языке (британские, австралийские, канадские фильмы зарубежными не считаются), будет французская «Амели», пропагандируемая студией «Мирамакс», которая, как известно, никогда не ошибается в выборе. Но тут зарубежные кинокритики Голливуда решили, мягко говоря, покрасоваться и отдали приз боснийской картине «Пустыня». Зрительные залы, которые предоставят боснийскому киноискусству, скорее всего, оправдают название фильма.
       Судьба одной из наград была известна заранее: приз Сесиля Де-Милле за славный творческий путь в этом году был вручен Харрисону Форду и приурочен к его 60-летию. Актер, чье мощное физическое присутствие в таких блок-бастерах Голливуда, как «Звездные войны» Джорджа Лукасса или «Индиана Джонс» Стивена Спилберга, снискало ему славу у нескольких поколений американцев, был представлен его молодым коллегой актером Беном Аффликом. Харрисон Форд, внимательно посмотрев на себя, отметил, что хорошо стареть в этой профессии, так как сам себе становишься интересен.
       К концу церемонии в разных залах отеля «Беверли-Хилтон» были разбросаны шатры для девяти банкетов, на которых отмечались бессмертие киноискусства и выдающийся вклад в него всех присутствующих.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera