Сюжеты

«ПОКОЛЕНИЕ ПЕПСИ» — ГЛУБОКИЕ СТАРЦЫ

Этот материал вышел в № 07 от 31 Января 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Судя по всему, пора выбирать себе новых героев За последние пять—десять лет поменялось многое. В более или менее продвинутых молодежных кругах не прочитать Маркеса или Сэлинджера уже считается моветоном. Следовательно, герой нашего...


Судя по всему, пора выбирать себе новых героев
       
       За последние пять—десять лет поменялось многое. В более или менее продвинутых молодежных кругах не прочитать Маркеса или Сэлинджера уже считается моветоном.
       Следовательно, герой нашего поколения обязан быть начитанным. С фильмами и музыкой дела обстоят немного хуже. Хороший вкус у нас еще не привит, но, по-видимому, это поправимо.
       И что бы там ни говорили, хотя бы основные правила вежливости подростки уже выучили.
       Новое поколение, несмотря на скинхэдов и прочих радикально настроенных подростков, проповедует наконец человечность. Мальчик уже никогда не ударит девочку и даже постарается защитить ее от других. Насмотревшись на войну на экранах телевизоров, подростки не хотят воевать. Поэтому и патриотизма в нашем нынешнем понимании в них почти не осталось, если, конечно, не считать патриотами скинхэдов.
       И миф о русской душе постепенно рассеялся.
       Быть может, сейчас правят реклама и фастфуд, но, по-моему, молодежь уже пресыщена и тем и другим и пытается найти что-то новое в своей жизни. Она ищет себе новых кумиров, и пусть выбирает не всегда правильно и не всегда точно, но зато меняет их достаточно часто – может, и наткнется когда-нибудь на что-нибудь нужное.
       Наше поколение – не поколение революционеров, желающих принести что-либо абсолютно новое в нечто устаревшее. Мы скорее — поколение романтиков с бледными лицами, верящих в то, что мы родились совсем не в то время и совсем не в тот час.
       Мы хотим, чтобы нам помогли сделать нашу жизнь, потому что в чем-то беспомощны. Самому пробиться ведь стало гораздо сложнее, чем раньше.
       Получить высшее образование считается наконец обязательным. Спорт становится важен, жизнь без хобби или какого-нибудь увлечения — неприемлема. Наконец, наркотики перестают быть модными.
       Здоровый образ жизни и красивые лица с обложек модных журналов становятся целью. Видимо, мы живем в эру, когда правит не сам человек, а его образ. Картинка человека, события или еще чего-то…
       Внешность и внутреннее содержание, создание своего, неповторимого образа, своей картинки заботит наше поколение.
       Несмотря на депрессии и плохую погоду, нам все больше хочется жить. Нас часто пугают приближающимися глобальными катастрофами, а хочется хотя бы немного просуществовать. Вот мы и пытаемся попробовать все и насытить короткий отрезок жизни миллионом событий.
       Мы стараемся верить хотя бы во что-нибудь, зацепиться за нечто, неколебимое сменой погоды или политического строя. У нас появились авторитеты и кумиры. У нас есть и свои герои. Не знаю почему, но мне кажется, что герой моего времени – я. И главное наше преимущество в том, что каждый подросток думает так же.
       Так что, уважаемые, нас надо беречь, как драгоценные камни.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera