Сюжеты

ЭКОМАЙЗЕР — МЕЧТА ЭКОЛОГА И РЕАЛЬНОСТЬ ВОДИТЕЛЯ

Этот материал вышел в № 08 от 04 Февраля 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Земля изначально принадлежала пешеходам. Но это было давно и неправда. Сейчас на земле господствуют автомобили. Как ни печально, это неоспоримое господство чревато большими проблемами. Особенно актуальны они для мегаполисов. Экологи всего...


       
       Земля изначально принадлежала пешеходам. Но это было давно и неправда. Сейчас на земле господствуют автомобили. Как ни печально, это неоспоримое господство чревато большими проблемами. Особенно актуальны они для мегаполисов. Экологи всего мира уже давно бьют тревогу, пытаясь обратить внимание на проблему загрязнения воздуха автомобилями.
       По статистике, только в России ежегодно уходит в атмосферу и навечно в ней остается 100 миллионов тонн выбросов автомобильного транспорта, что составляет 87% вредных для человека и природы веществ, плавающих в атмосфере по вине цивилизации. А вот статистика неминуемых последствий: из-за сильного загрязнения воздуха у 20% россиян серьезные проблемы с органами дыхания, а у 9% — с кровеносной и сердечно-сосудистой системами. 40% российских мегаполисов находятся в экологически опасных зонах.
       Именно о чадящие отечественные автомобили с их старомодными движками спотыкаются все федеральные и региональные программы, направленные на улучшение экологии. На Западе эта проблема решается путем установки каталитических нейтрализаторов, которые способны ограничить токсичность выхлопа на 90—95%. Но, во-первых, зарубежные нейтрализаторы, изготовленные из платиновых деталей, просто не по карману нашим автолюбителям. Во-вторых, эти нейтрализаторы не работают на этилированном бензине и несовместимы с карбюраторным двигателем.
       Сотрудники научно-производственной фирмы «Эко-парк-сервис» и Московского механического завода «Авангард» давно пытались найти решение этой проблемы. Несколько лет назад ими была создана целая система приборов и устройств, получившая название «Экомайзер». В эту систему входят уникальный по своей конструкции прямоточный глушитель активного типа, позволяющий в несколько раз снизить токсичность выхлопа; электродинамическая свеча зажигания с защитным покрытием, которая, будучи эрозийно стойкой, является прекрасным катализатором горения; уникальный фильтр-поляризатор, тончайшим образом очищающий топливо и модифицирующий его физические и химические свойства; специальный блок электронного зажигания, который, обеспечивая высококачественное поджигание смеси, одновременно строго регламентирует свечение разряда между электродами; специально разработанные провода высокого напряжения, которые не только не «садят» свечи, а наоборот, повышают энергию разряда.
       Система прошла достаточно широкое опытно-техническое опробование на транспортных предприятиях Москвы, Волгограда, Челябинска и Уфы. В Москве системы «Экомайзер» уже установлены на автобусах нескольких предприятий Мосгортранса, в том числе Филевского автобусного парка. Мосгортранс провел испытания системы на автобусах с дизельным и карбюраторным двигателями. Результаты впечатляют: на дизеле задымленность двигателя уменьшилась в четыре раза; на карбюраторе датчики показали уменьшение показателей СО в пять раз, а СН — в шесть раз. «Экомайзер» используется и на машинах Первого автокомбината, обслуживающего Государственную Думу и другие учреждения. Интерес к разработанной системе уже проявили автопарки Украины, куда ежемесячно поставляется 1000 комплектов системы «Экомайзер». Правительство Украины приняло решение о том, чтобы в ближайшем будущем все машины в стране были оснащены приборами этой системы. Кроме того, с одним из крупнейших заводов, «УралАЗом», подписано соглашение об оснащении системой новых машин.
       Результаты испытаний системы показали, что «Экомайзер» способен снизить содержание отравляющих веществ в выхлопных газах до уровня «Евро-1». Кроме того, водитель, установивший систему устройств «Экомайзер» на свою машину, получает целый ряд преимуществ. Система позволяет снизить расход топлива на трассе на 10—20%, повысить мощность двигателя на 8—12%, перейти на низкооктановый и этилированный бензин без переделки двигателя, снизить температуру выхлопных газов на 80—100 градусов и тем самым увеличить срок работы двигателя и выхлопной трубы в полтора-два раза, увеличить срок службы свечей в несколько раз и обеспечить надежный запуск двигателя при любом морозе. Цена системы в несколько раз ниже стоимости зарубежных нейтрализаторов.
       Таким образом, наконец-то сбываются мечты и автолюбителей, и пешеходов. Обладателей сертифицированной системы «Экомайзер» ждет быстрая и надежная езда, а пешеходов — свежий и чистый воздух.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera