Сюжеты

ФЛАМЕНКО ЗНАЧИТ «ОГНЕННЫЙ»

Этот материал вышел в № 08 от 04 Февраля 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Балет Испании в Москве Иногда я начинаю думать, что мы действительно стали возвращаться в культурную орбиту Европы. Приезд в Москву Театра балета Испании (Рафаэля Агилара) стал событием. Не только потому, что билеты на «Кармен Фламенко» и...


Балет Испании в Москве
       


       Иногда я начинаю думать, что мы действительно стали возвращаться в культурную орбиту Европы.
       Приезд в Москву Театра балета Испании (Рафаэля Агилара) стал событием. Не только потому, что билеты на «Кармен Фламенко» и «Болеро» разлетелись в считаные дни.
       Аншлаги в Большом еще совсем недавно были чем-то похожи на очереди в Мавзолей («Был в Москве? — Был. — А в Большой театр попал?»).
       Долгие годы мадам Фальшь была там на первых ролях. Театр задыхался в собственном совково-имперском пафосе, и московские острословы 1970-х с удовольствием шутили.
       — Скоро поставят балет «Капитал»! Либретто Карла Маркса, музыка Родиона Щедрина. Партию Прибавочной Стоимости исполнит Майя Плисецкая!
       И вот — испанский ремейк «Кармен». Еще до спектакля побывав на встрече с агиларовской труппой в одном московском ресторанчике, подумал, что танцевать фламенко — так же естественно для испанцев, как для нас — решать за рюмочкой судьбы Родины. Они там вроде бы отдыхали, но, когда ретивые хозяева решили их попотчевать уже нашими цыганами (кстати, скажу вам, что нет картины дурнее, чем сытые, ленивые цыгане) и нашими же танцорами фламенко, усидеть за столом испанцы не смогли.
       Вот ведь парадокс! Девочки из какого-то Дома культуры безумно старались произвести впечатление на своих кумиров, но оставались совершенно холодными, а Мариса Мартос, уже немолодая сеньора из труппы, не удержавшись, выскочила из-за стола и прямо в кроссовках дала такого шороху, что больше ни на кого смотреть просто не хотелось!
       А на следующий день выяснилось, что она в спектакле даже не танцует…
       Впрочем, ее роль в смелом агиларовском решении «Кармен Фламенко» была весьма велика. Большая часть спектакля идет в сопровождении двух живых гитар и довольно странного барабана, которые аккомпанируют певцам фламенко — двум мужчинам и той самой сеньоре Мартос. Странная и удивительная это музыка: вокальные партии в стиле фламенко гораздо больше похожи на арабские мугамы, чем на мелодии какой-либо европейской страны!
       Элен Мартин, исполнительницу заглавной роли, из зала я просто не узнал. На пресс-конференции сидела скромная, миловидная, но отнюдь не запоминающаяся девочка, а по сцене на следующий день летала яркая роковая красотка, в своем темпераменте воплотившая собирательный хрестоматийный образ испанки и цыганки одновременно.
       Танцоры-мужчины были тоже великолепны. Франсиско Герреро и Фернандо Солано, танцевавшие главные партии, не казались, а были воплощением абсолютной мужественности и дикой мужской страсти.
       Так чему же стоит поучиться у труппы Рафаэля Агилара, после его смерти руководимой Кармен Салинас? Танцам и песням фламенко?
       Да нет же.
       Труппа Агилара напомнила Москве азы учения Станиславского: искусство обретает смысл только тогда, когда на сцене возникает ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДУХА!
       
       P.S. Благодарить за гастроли «Кармен Фламенко» нужно организатора — «Росинтерфест» и спонсоров: Банк «ЦентроКредит» и бутик Patrick Hellmann Collection.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera