Сюжеты

КОЙКОМЕСТО В ИСКУССТВЕ

Этот материал вышел в № 09 от 01 Июля 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Художник и власть создали батальное полотно По закону подлости картина, написанная маслом, падает маслом вниз. Очевидно, по тому же закону заявление в суд, написанное художником, рассматривается не по закону. Удивительную картину в раме...


Художник и власть создали батальное полотно
       
       По закону подлости картина, написанная маслом, падает маслом вниз. Очевидно, по тому же закону заявление в суд, написанное художником, рассматривается не по закону.
       Удивительную картину в раме 250 х 150 см увидели посетители открывшейся в Казани персональной выставки Альфрида Шаймарданова. Профессиональный художник, чьи картины не раз выставлялись в Москве и за рубежом, наклеил на полотно 35 листов бумаги со штампами, с лиловыми печатями и заковыристыми подписями. Это его обращения в прокуратуру и суды, официальные ответы и судебные решения, покрытые несмываемым надзором.
       Искусство у нас все еще принадлежит народу. А искусство запутывания простых вопросов и доведения их до самых высоких инстанций все еще принадлежит судебной системе. Так, был доведен до Москвы вопрос о выселении члена Союза художников России Альфрида Шаймарданова из общежития, в котором он по праву занимал скрипучую койку еще с 1988 года.
       Выселение было санкционировано в прошлом году одним из районных судов Казани. Мотивация: в связи с реконструкцией здания. При этом райсуд, а потом и Верховный суд Татарстана, ведя с живописцем бои койко-местного значения, не учли ряд обстоятельств, на которые им в дальнейшем любезно указал Верховный суд России. Не вдаваясь в подробности, отметим, что судами Казани применялись не те статьи законов и выселенному художнику, видимо, полагается нечто большее, чем койка в другом скрипучем общежитии.
       Кстати, о более достойном жилье для сорокалетнего художника, единственного в Татарстане последователя Пиросмани, могла бы позаботиться местная власть, но на родине Альфрида даже не приняли в Союз художников Татарстана. Ну что, дескать, за картины он малюет? У подножия Казанского кремля щиплют травку два осла! Что за фантазии? Никаких же ослов тут никто не видел — по крайней мере, с внешней стороны кремлевской стены...
       Да, произведения Шаймарданова не совсем реалистичны, но созданная им из документов батально-бюрократическая картина безупречно отражает жизнь. Даже хочется пригласить в выставочный зал его многочисленных соавторов (в мантиях и без) и, выражаясь профессионально, пожать им кисть.
       


Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera