Сюжеты

КОЙКОМЕСТО В ИСКУССТВЕ

Этот материал вышел в № 09 от 01 Июля 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Художник и власть создали батальное полотно По закону подлости картина, написанная маслом, падает маслом вниз. Очевидно, по тому же закону заявление в суд, написанное художником, рассматривается не по закону. Удивительную картину в раме...


Художник и власть создали батальное полотно
       
       По закону подлости картина, написанная маслом, падает маслом вниз. Очевидно, по тому же закону заявление в суд, написанное художником, рассматривается не по закону.
       Удивительную картину в раме 250 х 150 см увидели посетители открывшейся в Казани персональной выставки Альфрида Шаймарданова. Профессиональный художник, чьи картины не раз выставлялись в Москве и за рубежом, наклеил на полотно 35 листов бумаги со штампами, с лиловыми печатями и заковыристыми подписями. Это его обращения в прокуратуру и суды, официальные ответы и судебные решения, покрытые несмываемым надзором.
       Искусство у нас все еще принадлежит народу. А искусство запутывания простых вопросов и доведения их до самых высоких инстанций все еще принадлежит судебной системе. Так, был доведен до Москвы вопрос о выселении члена Союза художников России Альфрида Шаймарданова из общежития, в котором он по праву занимал скрипучую койку еще с 1988 года.
       Выселение было санкционировано в прошлом году одним из районных судов Казани. Мотивация: в связи с реконструкцией здания. При этом райсуд, а потом и Верховный суд Татарстана, ведя с живописцем бои койко-местного значения, не учли ряд обстоятельств, на которые им в дальнейшем любезно указал Верховный суд России. Не вдаваясь в подробности, отметим, что судами Казани применялись не те статьи законов и выселенному художнику, видимо, полагается нечто большее, чем койка в другом скрипучем общежитии.
       Кстати, о более достойном жилье для сорокалетнего художника, единственного в Татарстане последователя Пиросмани, могла бы позаботиться местная власть, но на родине Альфрида даже не приняли в Союз художников Татарстана. Ну что, дескать, за картины он малюет? У подножия Казанского кремля щиплют травку два осла! Что за фантазии? Никаких же ослов тут никто не видел — по крайней мере, с внешней стороны кремлевской стены...
       Да, произведения Шаймарданова не совсем реалистичны, но созданная им из документов батально-бюрократическая картина безупречно отражает жизнь. Даже хочется пригласить в выставочный зал его многочисленных соавторов (в мантиях и без) и, выражаясь профессионально, пожать им кисть.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera