Сюжеты

КРАСНЫЕ ЧУЛКИ

Этот материал вышел в № 13 от 21 Февраля 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Enfant terrible Шекспира «Макбет» на сцене ЦиМа Центр Мейерхольда выпустил разухабисто-скрежещущую версию «Макбета» Владимира Епифанцева. Епифанцев не оставляет зрителю никакого выбора, кроме шока. Enfant terrible молодой режиссуры, ученик...


Enfant terrible Шекспира «Макбет» на сцене ЦиМа



       Центр Мейерхольда выпустил разухабисто-скрежещущую версию «Макбета» Владимира Епифанцева.
       Епифанцев не оставляет зрителю никакого выбора, кроме шока. Enfant terrible молодой режиссуры, ученик Петра Фоменко, Владимир Епифанцев ужас как любит, чтобы на сцене были страшный лязг, вой, плач и конский топ. В его спектакле «Анна Каренина-2» Каренина остается живой, но уже безногим инвалидом в коляске, и ее любовь с Вронским полна новых неожиданных поворотов. В «Ромео и Джульетте» Ромео раздирал на Джульетте белье под нечеловеческие звуки искаженной фонограммы, а Джульетта разевала окровавленный от растекшейся помады рот.
       «Макбет» — продолжение адского сериала. Ужасно скрежеща, из пола поднимается закованное в пудовые рыцарские латы чудовище с пристегнутым железным членом. Это сам Владимир Епифанцев. Его тут же начинают раздевать белоснежки в кожаных корсетах и красных чулках. С этими безобидными эльфообразными существами грозный Макбет гораздо любезнее, чем со своей супругой (Наталья Симакова). В трактовке Епифанцева-режиссера она окажется всего лишь слабой сукой, которая способна только закатывать глаза (видимо, природная особенность актрисы) и требовать от мужа решительных действий. Муж тем временем безостановочно пукает от страха, оттирает с ладоней невидимую кровь и воет на луну. Леди Макбет зарывается в подушки от его усиленного фонограммой воя, иногда оборачиваясь в зал, чтобы страшно повращать глазами.
       Перед катастрофой девушки в садомазохистском белье раздеваются. Апокалипсическое сознание Епифанцева не щадит никого. И убийц, и нежных девушек пожрет дракон, вылезший из той же загробной тьмы, что и сам Макбет. На выходе удовольствие, скажем прямо, небольшое, потому как уши не слышат вообще ничего, а в глазах мелькают красные чулки, но искусство требует жертв: «Макбет. Bloody Pit of Horror» Центр Мейерхольда представляет в рамках исследовательской программы «Антонен Арто. Новый век», а театр жестокости «Арто» может принимать и такие прямолинейные формы.
       
       P.S. «Макбет» — Центр Мейерхольда, дату уточнять по тел.: 363-10-48.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera