Сюжеты

РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЕ ПИСЬМА

Этот материал вышел в № 16 от 07 Марта 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Эдуард БОЯКОВ, генеральный директор ассоциации «Золотая маска»: — МХАТ им. А. П. Чехова, центр «Документальная сцена» и «Золотая маска» только что учредили фестиваль современной российской пьесы «Новая драма». Идея фестиваля поддержана СТД...


       
       
       Эдуард БОЯКОВ, генеральный директор ассоциации «Золотая маска»:
       — МХАТ им. А. П. Чехова, центр «Документальная сцена» и «Золотая маска» только что учредили фестиваль современной российской пьесы «Новая драма». Идея фестиваля поддержана СТД РФ. Первый фестиваль «Новая драма» пройдет на сцене Художественного театра в Камергерском с 22 мая по 2 июня 2002 года. Затем вся программа фестиваля будет сыграна еще раз в Нижнем Новгороде. И это станет традицией – ежегодный весенний фестиваль в Камергерском, затем летние гастроли «Новой драмы» в одном из городов России.
       В конкурсе участвуют пьесы, написанные в последние десять лет. Мы предполагаем, что в афише будут семь—десять спектаклей российских театров. Учреждены и премии: «Новая драма» (Гран-при за лучший спектакль по современной российской пьесе); «Новое слово» (приз для автора лучшей пьесы); «Новое дело» (премия режиссеру-постановщику и актерские – по двум номинациям). Денежного эквивалента они не имеют.
       Экспериментальная программа включит читки новых пьес – лучшая из них получит грант на постановку в рамках следующего фестиваля. Международную программу «Новой драмы» мы формируем при участии Британского совета, Института Гете, Французского культурного центра – в нее войдут российские спектакли по современным пьесам зарубежных драматургов.
       Программа «Новой драмы»-2002 еще не сформирована полностью. (Электронный адрес фестиваля – newdrama@newmail.ru).
       Будем думать, что подмостки в Камергерском станут талисманом фестиваля, ведь Художественный театр рождался на рубеже ХХ века вместе с «новым словом» Антона Чехова. Так, впрочем, было и с другими театрами, сыгравшими важнейшую роль в мировой культуре. «Христианией» — театром Ибсена, «Ройал Кортон» — новой европейской драмой и «Современником» Розова и Володина.
       
       Алексей СЛАПОВСКИЙ, писатель:
       — Самое последнее (хотя очень нескромное) культурное впечатление – это поездка в Стокгольм на премьеру моей пьесы «Вишневый садик». Спектакль поставлен шведом Александром Норштремом на сцене городского драматического театра, играют его на шведском языке. Интересно сравнивать с опытом предыдущих постановок: пьесе уже шесть лет, и первыми ее зрителями были немцы.
       Если иностранный режиссер смог уцепиться не за русские проблемы, а за живых героев, значит, драматургу удалось рассказать о том, что близко каждому. А то у нас любят писать о русской жизни, о ментальности, об идеях, а людей словно не замечают. Хочется иначе расставить акценты.
       

       — Не так давно наконец-то посмотрела замечательный спектакль Камы Гинкаса «Черный монах» – я до сих пор нахожусь в полнейшем восторге! Совершенно изумителен, можно сказать, феноменален мой любимый Сережа Маковецкий в главной роли! А вообще, у меня плотный гастрольный график, да и на столичную культурную жизнь я смотрю в основном из окна машины.
       

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera