СюжетыОбщество

ЖИЛИЩНО-КРИМИНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Этот материал вышел в номере № 21 от 25 Марта 2002 г.
Читать
Если жилищная реформа пойдет по намеченному властью пути, ЖКХ будут расшифровывать так Главная ошибка Московской мэрии в деле осуществления реформы ЖКХ – ее единение с коммунальщиками. Почему «Тверская, 13» и смотрит на ситуацию в сфере...

Если жилищная реформа пойдет по намеченному властью пути, ЖКХ будут расшифровывать так

Г

лавная ошибка Московской мэрии в деле осуществления реформы ЖКХ – ее единение с коммунальщиками. Почему «Тверская, 13» и смотрит на ситуацию в сфере ЖКХ исключительно глазами самих коммунальщиков. А так как «эти глазки» имеют обширные корыстные интересы в городе, то они показывают мэрии только то, что выгодно им самим. В результате «Тверская, 13» выглядит пусть и громкогласным, но, тем не менее, слепым глухарем, который в упор не видит серьезных угроз своему благополучию.

Так что если процесс разделения властей на мэрскую и коммунальную ветви не сдвинется с мертвой точки, нынешнее сладкоголосое токование «глухаря» о том, как прекрасна и совершенна проводимая под его патронажем реформа, в один прекрасный момент закончится примитивным визгом.

Отсюда первая проблема мэрии – вранье коммунальных начальников. Это значит, что планировать какие-либо реформы, ориентируясь на представляемые ими цифры, так же разумно, как отправляться в поход к Северному полюсу с картой Черного моря.

Например, руководство «Мосводоканала» сначала сообщило нам, что один счетчик расхода воды стоит 5 тыс. руб. Через два дня, видимо, осознав, что слишком уж загнуло, «уточнило» цену – 2 тыс. руб. Это при том, что по всем правилам сертифицированные счетчики стоят в московских магазинах от 380 до 510 рублей. Этот пример демонстрирует, что цифры коммунальщиками берутся даже не с потолка. А как минимум из поднебесья. И такой по качеству информацией коммунальщики потчуют руководителей города.

Однако неизмеримо более важной и потенциально более общественно опасной нам представляется грядущая криминализация коммунальной сферы. Замена в ней денег бюджета средствами граждан представляется простой только в головах чиновников. Потому что, если просто заменить одни деньги другими, не изменив при этом систему отношений между ДЕЗами и гражданами, то в коммунальную сферу придет организованная преступность. Это отнюдь не выдумка, а свидетельство мирового опыта. Тех же США, Италии.

Дело в том, что бюджетные средства – это деньги власти. Так как в ее составе находятся и МВД, и прокуратура, и остальные специальные воинства, оргпреступность на бюджетные деньги обычно не покушается – они достаточно защищены от внешнего «наезда».

Пока в коммунальной сфере разворовываются бюджетные деньги, оргпреступность не сильно ею интересуется. В результате реформы коммунальщиков переведут на «подножный корм» – обворовывать население. То есть на территорию, на которой традиционно «работает» криминал. Почему рынки, киоски и прочие работающие с деньгами населения виды бизнеса и крышуются оргпреступностью.

Отцам города стоит хотя бы мысленно представить, какими способами новые «управляющие» начнут выбивать деньги из пенсионеров и малоимущих. И как начнут устанавливаться тарифы на криминальное обслуживание. А так как коммунальная власть как никто близка к народу, последний быстро поймет, с какой по качеству властью он в действительности имеет дело. И уж совсем нетрудно представить, что именно он будет думать по поводу городских властей вообще и лужковской команды в частности.

Поэтому мы считаем, что правительству Москвы нужно перестать заниматься странными пиаровскими кампаниями на тему реформы ЖКХ, а всерьез проанализировать возможные последствия своего финансово-трубопроводного подхода к этим проблемам. Иначе в один прекрасный момент городская власть с удивлением обнаружит у себя компаньонов, разукрашенных наколками и «ботающих по фене».

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow