Сюжеты

XXXXXXXX

Этот материал вышел в № 25 от 08 Апреля 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Традиционно скромное место в углу афиши «Золотой маски» занимают спонсоры. Вклад бизнес-структур в ее бюджет на протяжении всех этих лет оказывался не менее 30%. В этом году совокупная доля генерального партнера «Маски» всемирно известной...


       

  
       Традиционно скромное место в углу афиши «Золотой маски» занимают спонсоры. Вклад бизнес-структур в ее бюджет на протяжении всех этих лет оказывался не менее 30%. В этом году совокупная доля генерального партнера «Маски» всемирно известной компании «Нестле» (бренд — «Нескафе голд»), официального — Агропромышленной инвестиционной компании «Эфко» (бренд — Аltero) и ряда других: отеля «Марриот-Аврора», компании «Билайн», «Альфа-Банка», «Газпрома» составила около 50% бюджета фестиваля. О проблеме «театр и бизнес» «Новая газета» беседует с доцентом кафедры менеджмента сценических искусств РАТИ, членом экспертного совета «Золотой маски» Юлией БОЛЬШАКОВОЙ.
       
       — Года три назад вы озаглавили одну из своих статей о благотворительности «Театры: просители или партнеры?». Стал ли сегодня возможен партнерский диалог между бизнесом и искусством? В чем может заключаться взаимная заинтересованность?
       — Общепринятое мнение, что спонсоров привлекают льготы налогообложения, распространяющиеся на благотворительные некоммерческие проекты, на сегодняшний день беспочвенный миф.
       Последнее основание было выбито вступившим в силу 1 января 2002 года Налоговым кодексом, отменившим налоговые льготы в рамках благотворительности. Как разъяснило Министерство по налогам и сборам РФ, «впредь до внесения соответствующих изменений».
       — Если нет льгот, то почему все же дают деньги?
       — Не секрет, что все крупные компании постоянно получают предложения о партнерстве и спонсорстве. В ответах на вопрос, почему одним проектам дают деньги, а у других нет никаких шансов, важно понимать мотивации спонсоров.
       По мнению руководства компании «Эфко», спонсорство, как и любой другой способ продвижения бренда, вещь очень тонкая, и здесь необходим особый расчет, насколько то или иное предложение подходит к философии и стратегии марки. Ведущий бренд-менеджер «Эфко» Юлия Лунникова считает, что в их случае «партнерство возникло на основе взаимных интересов. Суть совсем недавно появившейся отечественной торговой марки Altero, выпускающей майонез и растительное масло, — динамизм, современность, новизна предлагаемых решений. Целевая аудитория Altero — новое поколение, пришедшее и в бизнес, и в социальную сферу совсем недавно, но это те, с кем связаны надежды на успех и процветание России».
       — Почему спонсоры выбирают именно «Золотую маску»?
       — Для российских спонсоров очень важно, что это общенациональный проект, в котором принимает участие вся театральная Россия.
       Участвуя в нем, они выполняют свою социальную миссию, разделяют с фестивалем ответственность по формированию национальной идеи. Это и называется социально-ответственный бизнес.
       Вот «Нестле» — швейцарская фирма с полуторавековыми традициями.
       Их логотип — гнездо с птенцами. Директор по внешним корпоративным вопросам Дженнифер Галенкамп всегда подчеркивает, что участие в социальных программах и общественной жизни в странах, где развивается производство «Нестле», — часть их философии, что в «Нестле» очень хорошо умеют все продумывать: и имиджевую отдачу, и продвижение марки, и социальную значимость своих проектов.
       Именно поэтому лучшие спектакли России, которые представляет «Золотая маска», поддерживает лучший бренд элитного качества — «Нескафе голд».
       Отношения «Нестле» с Россией имеют давнюю историю. Компания поставляла свою молочную продукцию начиная с конца ХIХ века. Но с 1995 года, открыв представительство в Москве, ООО «Нестле Фуд» решала задачу, как стать полноценной российской компанией. Отсюда стратегия не только развивать производство российских продуктов питания на территории России, но и вносить свой вклад в культурную жизнь, поддерживая российское искусство. Кроме «Золотой маски», «Нестле» — постоянный генеральный спонсор Московского симфонического оркестра, театрального фестиваля им. А.П.Чехова и ряда других меценатских и благотворительных проектов.
       По словам директора по продажам и маркетингу «Эфко» Владислава Романцова, «этот бюджет можно было потратить на иной проект, более эффективный с точки зрения тактических планов и задач. Большая часть нашего бизнеса — это сельское хозяйство, в подъем которого «Эфко» вкладывает средства. Но мы убеждены, что без поддержки таких проектов, как «Золотая маска», связанных с духовным развитием общества, страна не сможет развиваться. «Золотая маска» стала национальным событием, собирает полные залы. И это не культовые постановки, а спектакли региональных театров, поставленные в прошлом сезоне. Людям интересно не только то, что происходит в Москве».
       — Важно ли спонсорам, на что идут их деньги, — на оплату проживания гостей, на аренду залов, следят ли они за движением потока средств?
       — Я нередко спрашиваю об этом спонсоров. Ответ, как правило, один: уверенность в профессионализме партнеров — руководителей «Золотой маски» — исключает вмешательство спонсоров в эти вопросы. Но им, безусловно, небезразлично, где и в каком контексте будет упоминаться фирма. В настоящее время для них очень важны СМИ. Ситуация, когда СМИ за упоминание фирмы в качестве спонсора некоммерческих проектов (а «Маска» — некоммерческий проект) требуют деньги, как за рекламу, или вычеркивают, становится все более парадоксальной. Непрописанность законов о спонсорстве и о рекламе мешает сегодня всем.
       Обществу станет лучше, если будут приняты законы с более щадящими налогами и более выгодными условиями, для вложения денег в некоммерческие проекты.
       
       P.S. А тем временем в ресторане «Улица О.Г.И» в период «Золотой маски» введено особое театральное меню: фаршированная рыба «Соломон Михоэлс», ореховое карри «Питер Брук», итальянский салат, которым якобы объедался Михаил Чехов в гостях у Горького на острове Капри, мозги в коробочке «Константин Станиславский» (называли с особым цинизмом, однако).
       Все — с использованием продуктов ALTERO. Мотивируют эту ассамблею тем, что раз Художественный театр родился в отдельном кабинете «Славянского базара», то нам сам Бог велел.

       


Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera