Сюжеты

XXXXXXXX

Этот материал вышел в № 25 от 08 Апреля 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Традиционно скромное место в углу афиши «Золотой маски» занимают спонсоры. Вклад бизнес-структур в ее бюджет на протяжении всех этих лет оказывался не менее 30%. В этом году совокупная доля генерального партнера «Маски» всемирно известной...


       

  
       Традиционно скромное место в углу афиши «Золотой маски» занимают спонсоры. Вклад бизнес-структур в ее бюджет на протяжении всех этих лет оказывался не менее 30%. В этом году совокупная доля генерального партнера «Маски» всемирно известной компании «Нестле» (бренд — «Нескафе голд»), официального — Агропромышленной инвестиционной компании «Эфко» (бренд — Аltero) и ряда других: отеля «Марриот-Аврора», компании «Билайн», «Альфа-Банка», «Газпрома» составила около 50% бюджета фестиваля. О проблеме «театр и бизнес» «Новая газета» беседует с доцентом кафедры менеджмента сценических искусств РАТИ, членом экспертного совета «Золотой маски» Юлией БОЛЬШАКОВОЙ.
       
       — Года три назад вы озаглавили одну из своих статей о благотворительности «Театры: просители или партнеры?». Стал ли сегодня возможен партнерский диалог между бизнесом и искусством? В чем может заключаться взаимная заинтересованность?
       — Общепринятое мнение, что спонсоров привлекают льготы налогообложения, распространяющиеся на благотворительные некоммерческие проекты, на сегодняшний день беспочвенный миф.
       Последнее основание было выбито вступившим в силу 1 января 2002 года Налоговым кодексом, отменившим налоговые льготы в рамках благотворительности. Как разъяснило Министерство по налогам и сборам РФ, «впредь до внесения соответствующих изменений».
       — Если нет льгот, то почему все же дают деньги?
       — Не секрет, что все крупные компании постоянно получают предложения о партнерстве и спонсорстве. В ответах на вопрос, почему одним проектам дают деньги, а у других нет никаких шансов, важно понимать мотивации спонсоров.
       По мнению руководства компании «Эфко», спонсорство, как и любой другой способ продвижения бренда, вещь очень тонкая, и здесь необходим особый расчет, насколько то или иное предложение подходит к философии и стратегии марки. Ведущий бренд-менеджер «Эфко» Юлия Лунникова считает, что в их случае «партнерство возникло на основе взаимных интересов. Суть совсем недавно появившейся отечественной торговой марки Altero, выпускающей майонез и растительное масло, — динамизм, современность, новизна предлагаемых решений. Целевая аудитория Altero — новое поколение, пришедшее и в бизнес, и в социальную сферу совсем недавно, но это те, с кем связаны надежды на успех и процветание России».
       — Почему спонсоры выбирают именно «Золотую маску»?
       — Для российских спонсоров очень важно, что это общенациональный проект, в котором принимает участие вся театральная Россия.
       Участвуя в нем, они выполняют свою социальную миссию, разделяют с фестивалем ответственность по формированию национальной идеи. Это и называется социально-ответственный бизнес.
       Вот «Нестле» — швейцарская фирма с полуторавековыми традициями.
       Их логотип — гнездо с птенцами. Директор по внешним корпоративным вопросам Дженнифер Галенкамп всегда подчеркивает, что участие в социальных программах и общественной жизни в странах, где развивается производство «Нестле», — часть их философии, что в «Нестле» очень хорошо умеют все продумывать: и имиджевую отдачу, и продвижение марки, и социальную значимость своих проектов.
       Именно поэтому лучшие спектакли России, которые представляет «Золотая маска», поддерживает лучший бренд элитного качества — «Нескафе голд».
       Отношения «Нестле» с Россией имеют давнюю историю. Компания поставляла свою молочную продукцию начиная с конца ХIХ века. Но с 1995 года, открыв представительство в Москве, ООО «Нестле Фуд» решала задачу, как стать полноценной российской компанией. Отсюда стратегия не только развивать производство российских продуктов питания на территории России, но и вносить свой вклад в культурную жизнь, поддерживая российское искусство. Кроме «Золотой маски», «Нестле» — постоянный генеральный спонсор Московского симфонического оркестра, театрального фестиваля им. А.П.Чехова и ряда других меценатских и благотворительных проектов.
       По словам директора по продажам и маркетингу «Эфко» Владислава Романцова, «этот бюджет можно было потратить на иной проект, более эффективный с точки зрения тактических планов и задач. Большая часть нашего бизнеса — это сельское хозяйство, в подъем которого «Эфко» вкладывает средства. Но мы убеждены, что без поддержки таких проектов, как «Золотая маска», связанных с духовным развитием общества, страна не сможет развиваться. «Золотая маска» стала национальным событием, собирает полные залы. И это не культовые постановки, а спектакли региональных театров, поставленные в прошлом сезоне. Людям интересно не только то, что происходит в Москве».
       — Важно ли спонсорам, на что идут их деньги, — на оплату проживания гостей, на аренду залов, следят ли они за движением потока средств?
       — Я нередко спрашиваю об этом спонсоров. Ответ, как правило, один: уверенность в профессионализме партнеров — руководителей «Золотой маски» — исключает вмешательство спонсоров в эти вопросы. Но им, безусловно, небезразлично, где и в каком контексте будет упоминаться фирма. В настоящее время для них очень важны СМИ. Ситуация, когда СМИ за упоминание фирмы в качестве спонсора некоммерческих проектов (а «Маска» — некоммерческий проект) требуют деньги, как за рекламу, или вычеркивают, становится все более парадоксальной. Непрописанность законов о спонсорстве и о рекламе мешает сегодня всем.
       Обществу станет лучше, если будут приняты законы с более щадящими налогами и более выгодными условиями, для вложения денег в некоммерческие проекты.
       
       P.S. А тем временем в ресторане «Улица О.Г.И» в период «Золотой маски» введено особое театральное меню: фаршированная рыба «Соломон Михоэлс», ореховое карри «Питер Брук», итальянский салат, которым якобы объедался Михаил Чехов в гостях у Горького на острове Капри, мозги в коробочке «Константин Станиславский» (называли с особым цинизмом, однако).
       Все — с использованием продуктов ALTERO. Мотивируют эту ассамблею тем, что раз Художественный театр родился в отдельном кабинете «Славянского базара», то нам сам Бог велел.

       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera