Сюжеты

ОFUZZЕВШИЕ

Этот материал вышел в № 30 от 25 Апреля 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

FUZZ начинался красиво. Пять лет назад питерский журнал о современной рок-культуре придумал собственную премию. Решили, что нужно как-то подводить годовые итоги в области рок-музыки. Придумали устраивать ежегодный фестиваль в Петербурге,...


       


       FUZZ начинался красиво. Пять лет назад питерский журнал о современной рок-культуре придумал собственную премию. Решили, что нужно как-то подводить годовые итоги в области рок-музыки. Придумали устраивать ежегодный фестиваль в Петербурге, где модные ведущие будут вручать лучшим музыкантам бронзовые статуэтки в виде музыкального значка forte. А музыканты в качестве благодарности будут исполнять то лучшее, за что их премировали. Эдакая культовая церемония с претензией на альтернативность и справедливость. Без лишнего шума, наигранной популярности и напыщенности.
       Прошло несколько лет. О модной премии FUZZ прознали питерская общественность и московская музыкальная и околомузыкальная тусовка. Поезда Москва — Петербург перед FUZZом наполнялись московскими журналистами. Все СМИ считали своим долгом рассказать о модной премии. Все разумные музыканты начали бредить FUZZом. Эдакий музыкальный «Оскар» русского разлива. С излишним шумом, чрезмерной популярностью и напыщенностью.
       Премия FUZZ повзрослела, встала на ноги и начала проявлять признаки звездной болезни. Усложнились условия аккредитации, увеличились цены на билеты, появились модные спонсоры и странные итоги.
       19 апреля в ДС «Юбилейный» состоялась шестая церемония вручения премии FUZZ.
       
       Список музыкантов фестиваля FUZZ с каждым годом становится все более странным и непредсказуемым. Когда-то все начиналось с «Аквариума» и «ДДТ». На тот момент они действительно были лучшими из лучших и совершенно не противоречили формату журнала. Потом появились «Мумий Тролль» и Земфира – формат резко поменялся, однако прослеживалась хоть какая-то логика. Список шестого FUZZа напоминал недоделанный винегрет. Недоделанный, потому что среди предполагаемых по рецепту компонентов трех не хватало – почему-то не выступали заявленные Александр Васильев, «7Б» и Сергей Шнуров. Винегрет, потому что малоизвестная группа Butch играла для неадекватных фанатов «Короля и шута».
       Из-за сумбурного списка музыкантов «Юбилейный» по швам не трещал. Выступления групп «Бабслэй» и Butch, аккуратно приперченные одним акустическим опусом от мэтра Макаревича, «Юбилейный» стерпел без излишней доли отрицательных эмоций.
       И тут появилась она – восставшая из комы, долгожданная и переродившаяся Земфира. Даже фанаты «Короля и шута» одобрительно заревели. «Я чувствую, как звенят твои нервы…» — совершенно справедливо пела расслабленная звезда российского рока. Справедливо, потому что могла бы вообще не петь, – нервы звенели, глотки орали. Орали как уже старые «Сигареты» и «Щербатую луну», так и совершенно новую «WEB-girl» и «Сказки».
       Потом была кульминация — коронный момент беззубых сказочников из «Короля и шута». Разумные люди брали ноги в руки и прятались в самые укромные уголки зала, дабы все части тела остались в сохранности.
       Процесс «раздачи слонов» проходил между выступлениями. И оказался странным и не до конца логичным. Лучшим альбомом стал «25-й кадр» «Сплина».
       Две статуэтки за одно творение получила Земфира: «Трафик», который большинство музыкальных критиков характеризовали как провал года, стал лучшей песней и лучшим клипом. И где же логика? Лучшей live-группой стал «Ленинград», который в списках номинантов вообще не значился. Лучшая группа — «Король и шут». Здесь победила-таки народная любовь. Специальной награды «За вклад» удостоился Андрей Макаревич. Специальный приз «От богатого спонсора» достался группе «Тотал». Точки над «i» расставлены.
       Глупо критикам исподтишка вести разговоры о том, что все эти дурацкие премии распроданы заранее. Потому что ничего не докажешь и не изменишь. Глупо музыкантам не мечтать о премии FUZZ. Потому что премия потом и кровью заработала себе популярность и престиж. Потому что московские журналисты будут долго плеваться и отнекиваться, но в Питер поедут и о FUZZе напишут.
       Потому что, казалось бы, где еще взять независимые премии? Казалось, независимые.
       Не так давно «Наше радио» учредило свою премию «Поборолл». Список номинантов и победителей — почти копия фуззовского. Лучший альбом — «25-й кадр», лучшее концертное выступление — «Ленинград», выбор слушателей — «Король и шут». Лично у меня — вопросы. Не кажется ли вам странным? Неужели список музыкантов так скуден? Неужели «Сплин» — лучшая группа страны? Неужели рок-фестиваль FUZZ больше не независимая премия, а небольшая собака, которая идет на поводке у массовой музыкальной культуры? И где здесь, простите, рок-н-ролл?
       Ответа, по-моему, два: «все хорошее портится» и «деньги не пахнут».
       Результат — теперь у нас есть питерский «Максидром». А рок-н-ролл? А рок-н-ролл мертв.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera