Сюжеты

ТРУБНЫЕ ЗВУКИ

Этот материал вышел в № 30 от 25 Апреля 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Небольшой позитивный мужчина Игорь Бутман – глобальный лоббист джаза на территории РФ. Поэтому, когда мы говорим «джаз», мы говорим «Бутман», говорим «Бутман» — подразумеваем «джаз». Игорь Бутман часто выезжает по миру с саксофоном и...


       
       Небольшой позитивный мужчина Игорь Бутман – глобальный лоббист джаза на территории РФ. Поэтому, когда мы говорим «джаз», мы говорим «Бутман», говорим «Бутман» — подразумеваем «джаз». Игорь Бутман часто выезжает по миру с саксофоном и коллегами. Он знает точно: на свете много хороших джазменов. Избранных привозит сюда и вытаскивает на сцену дружественного «Ле клуба». На днях это произошло с Рэнди Бреккером.
       Американский трубач похож на моряка дальнего плавания. Он носит бороду и очки. Кажется, наверняка курит трубку – во всяком случае, это логично. Эмоциональная игра на трубе отнимает много нервных сил.
       Бреккер начал издавать трубные звуки более тридцати лет назад. В 1967-м поступил в состав одной из первых джаз-рок-групп «Кровь, пот и слезы» (Blood, sweat and tears). В перерывах между потом и слезами Бреккер подыгрывал Дженис Джоплин и Стиви Уандеру.
       В 1974 году со своим братом Майклом Бреккер организовал один из самых популярных и влиятельных джаз-рок-коллективов — Brecker Brothers. В 94-м альбому братьев Out of the loop дважды присудили премию Грэмми.
       В 2002-м профессиональный американский трубач вышел на сцену модного московского клуба. С бородой и в пиджаке. Точно – капитан. Рядом с величественным «моряком» — восхищенный Бутман. Он взволнован – саксофон приглушенно поблескивает. Смотрит на Бреккера – ждет, чтобы тот научил. Через минуту – начало мастер-класса. Ренди Бреккер учит – «джаз надо играть так». Не говорит – дует в свою трубу. Московские коллеги завороженно понимают. Ловят взгляды друг друга. Бутман подпрыгивает и нагибает саксофон – он в восторге. Бреккер общается с Бутманом прямо на сцене – саксофон и труба. Остальные на подхвате.
       Если заглянуть под пианино, хорошо видно: пианист отбивает в такт ногой, чтоб не сбиться с ритма – не потерять время. В джазе очень легко упустить контакт. Один раз отстал – потом не догонишь. Хороший барабанщик играет классные соло. Так, что нравится даже Бреккеру. Контрабасист ущипнул контрабас за струну. Не игриво – уверенно. Сам он похож на медведя. Медведь и контрабас. Вместе – полная гармония. На руке у «медведя» — обручальное кольцо. Позитивную музыку могут создавать только счастливые люди.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera