Сюжеты

ЧЕСТНОСТЬ — ПОКА ЧТО РОСКОШЬ

Этот материал вышел в № 34 от 16 Мая 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Профессиональной репутации западных бизнесменов отечественные предприниматели могут только завидовать. В представлениях россиян главное качество западного бизнесмена — это деловая хватка, затем трезвый расчет, рациональность, затем высокий...


       
       Профессиональной репутации западных бизнесменов отечественные предприниматели могут только завидовать. В представлениях россиян главное качество западного бизнесмена — это деловая хватка, затем трезвый расчет, рациональность, затем высокий профессионализм, компетентность, затем трудолюбие, затем инициативность, настойчивость в достижении поставленных целей. И только на шестом месте такая непривлекательная, хотя и понятная черта, как жажда наживы.
       Отечественный предприниматель — это для среднестатистического россиянина как бы негативное клише западного бизнесмена. На первом месте в данном случае отмечается жажда наживы, на втором — склонность к разного рода жульничествам и махинациям, затем нежелание честно трудиться, затем неразборчивость в средствах достижения своих целей. И только на пятом месте — деловая хватка.
       Общий негативизм в оценках отечественных предпринимателей снижается с ростом социального статуса респондента. Чем выше статус, тем чаще человек признает у наших бизнесменов те же профессиональные достоинства, что и у западных, — деловую хватку и трезвый расчет, рационализм и трудолюбие, инициативность, настойчивость в достижении поставленных целей. Лишь одно достоинство отмечается редко: честность, порядочность. Возможно, для наших предпринимателей честность и порядочность — это пока еще профессионально недопустимая роскошь.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera