Сюжеты

РАСТЛЕНИЕ ПИРОГА

Этот материал вышел в № 34 от 16 Мая 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Американское молодежное кино тупеет с каждым фильмом Пару лет назад на всемирные экраны вышел один из первых американских фильмов о тинейджерах — «Американский пирог». Афиши пестрели заголовками: «Лучшие шутки ниже пояса» и «Не пропустите...


Американское молодежное кино тупеет с каждым фильмом
       
       Пару лет назад на всемирные экраны вышел один из первых американских фильмов о тинейджерах — «Американский пирог». Афиши пестрели заголовками: «Лучшие шутки ниже пояса» и «Не пропустите сцену с пирогом» (если кто не знает, лучше этот эпизод вообще не видеть). И все хихикали: какие же эти американцы неумные, смеются над такими тупыми шуточками! И в кинотеатрах публика смеялась снисходительно, вроде — «вот дети какие»…
       С тех пор количество «молодежных комедий» стало расти в геометрической прогрессии. Эти фильмы, словно расплодившиеся тараканы, теперь повсюду — на видеокассетах и в кинотеатрах. Причем если тараканов при ближайшем рассмотрении еще можно как-то отличить друг от друга, то «молодежные комедии» похожи, как братья-близнецы. Даже названиями — чего стоят такие заголовки: «Это все она», «Ты и я», «Мальчики и девочки»…
       Догадаться по названию, о чем фильм, невозможно. Впрочем, и догадываться нечего – сюжеты одинаковы. Мальчик любит девочку или испытывает к ней двусмысленный интерес, чередует пошлые шутки и признания в любви (или без оных, если интерес совсем уж двусмысленный), пытается забраться к ней в сердце (душу, кровать, кошелек…). Но хуже всего то, что с момента появления первых экземпляров этого жанра (я говорю про 90-е) в фильмах не изменилось ровным счетом ничего. А вот в психологии тех, кто это смотрит, поменялось многое.
       Раньше молодежь (во всяком случае, русская) смеялась над теми, для кого предназначены были teen movies (подростковые фильмы). Теперь те же самые люди смеются над самим кино. Над шутками ниже пояса. Над глупыми ухмылками. Над шутками про туалет. Ржут над неуклюжими попытками кого-то залезть кому-то куда-то (быть может, даже в душу. Но скорее все-таки в душ). То, что нашей публике, смотрящей всю эту чепуху, становится смешно, вот это уже совсем НЕ смешно.
       Поп-корн, кока-кола и чупа-чупс – теперь пережитки прошлого. Настало время для абсолютно нового, качественно иного уровня американизации. На этот раз американизироваться будут не воздушная кукуруза, леденец на палочке и шипучка, а наши мозги.
       Правда, национально озабоченные кинематографисты не хотят уступать поле битвы без боя. Американской туфте попытались противопоставить русскую туфту — я имею в виду сериал о русской школе «Простые истины». Однако на поверку оказалось, что противопоставления нет, — наш фильм от западных далеко не ушел. Разве что шуток ниже пояса нет: все-таки предназначен он для детей дошкольного и младшего школьного возрастов. А смотрят его почему-то все больше в девятом, десятом и даже одиннадцатом классах. Я, конечно, понимаю, что надо быть проще, но не до такой же степени!
       Предназначение этого сериала одно — подготовить будущих потребителей голливудской продукции. И действительно, если детей не воспитывать в правильном духе, кто же через пять—семь лет будет смотреть придурковатые фильмы, сделанные в Голливуде?
       Сегодня молодежная киноиндустрия поднялась на следующую ступень лестницы, которая ведет прямо в наши мозги. Первая ступень под названием «быстрый натиск, пока враг не задумался» пройдена. Новый уровень предполагает бесхитростную атаку кумирами – звездами. Например, Бритни Спирс в «Перекрестках». На этот скучнейший фильм народ валит толпами, чтобы посмотреть на живую (!), раздевающуюся (!) в нескольких сценах мисс Спирс. Расчет гениален: те, кому она нравится, пойдут и так, а те, кто ее ненавидит, посмотрят, чтобы потом обругать ее. К таким популярным личностям равнодушных не бывает.
       Как будет развиваться молодежный фильм дальше? Пути намечены, перспективы просто потрясают. Уже сегодня есть фильмы, пропагандирующие отвязный образ жизни («Экстази»), есть другие, восхваляющие ночные гонки по городским улицам («Форсаж») и даже наркотики («На игле», «В отрыв»).
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera