Сюжеты

ОСТОРОЖНО, «ОКНА» ОТКРЫВАЮТСЯ!

Этот материал вышел в № 36 от 23 Мая 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Каждый вечер на канале СТС – новое телешоу. Взрывоопасное Не надо изобретать вечный двигатель, он давно существует. Человеческое любопытство. Неутолимое, как жажда Моисея после 40 лет пустыни. Полагаю, именно любопытство, а не желание...


Каждый вечер на канале СТС – новое телешоу. Взрывоопасное
       


       Не надо изобретать вечный двигатель, он давно существует. Человеческое любопытство. Неутолимое, как жажда Моисея после 40 лет пустыни. Полагаю, именно любопытство, а не желание облагодетельствовать человечество заставляет гениев открывать, изобретать, сочинять. Любопытство всеохватно, как глобус, и бескрайно, как Север. Не эксплуатировать это качество человека — глупо и бездарно.
       Подсматривать в замочную скважину – нехорошо, мелко и неудобно. Вот вам окно: обзор — лучше, страсти – явственнее, ущерб – значительнее. На закате телесезона канал СТС (сугубо развлекательный) представил премьеру – ток-шоу «Окна», в главной роли – актер Дмитрий Нагиев («Осторожно, Модерн!», коллега Каменской по сериалу).
       Каждый будний день в 20.00 зритель будет утолять свое голодное любопытство, наблюдая за чужими страстями: разборки жен-изменниц с мужьями-рогачами, стриптизерш — с пуританами, трансвеститов — с натуралами, любителей кошек — с кошконенавистниками, ревнивцев — с соблазнительницами, желторотых юнцов — с женщинами трижды бальзаковского возраста и так далее. Подобным перемыванием костей и копанием в грязном белье занимается «Большая стирка», нечто — только градусом ниже — делает «Моя семья». В любом случае зрителю это интересно: либо то же самое происходит в его семье, либо никогда не может случиться — а значит, любопытнее вдвойне. Вдобавок появляется повод посудачить о временах, нравах, зрелищах, что видны через «Окна» в подзорную трубу телеэкрана.
       Ток-шоу «Окна» на СТС – проект, в котором герои, доведенные до точки кипения, будут драться, обзываться, царапаться, хамить ведущему, швыряться деньгами, документами и детьми. Человек истинен на пике эмоций. Даже распоследнего флегматика можно раззадорить до состояния холерика. А это забавно. (Недоверие вызывает одно: герои и истории могут быть правдоподобны не более чем рассказы барона Мюнхаузена. Некоторые телезрители замечали, что одни и те же персонажи странствуют по каналам и передачам с разными легендами, а потом выяснялось, что так халтурят безработные актеры. Но это мы оставим на совести авторов программы. Если представление будет зрелищным, не все ли равно, сделано оно рядовыми людьми или профессионалами в драме. Человеческая жизнь – она все равно полнее, многообразнее, ярче любого телешоу. И вкус у нее — более глубокий и насыщенный. А «Окна» будут снимать пенки. Или сливки.) Причем в самое «смотрибельное» время.
       «Я не буду пытаться для всех быть хорошим и правильным, зато я буду честным, потому что только с помощью истины можно приблизиться к счастью. Никто не обвинит меня в том, что я вру», — говорит ведущий программы Дмитрий Нагиев. Конечно, не врет. Он просто сталкивает людей, которые терлись и до него. А столкновение высекает искру, из которой возгорается пламя страстей. У него-то, как у пожара чужого дома, и греются зрители.
       Передача состоит из трех разных историй, ничем не связанных. Тем, кто не видел ни одного выпуска, расскажу о первом. Ведущий вызывает симпатичную девушку Аню, которая после расставания с молодым человеком Женей получила предложение от его друга заняться проституцией. Аня оскорблена. Выходит обидчик Женя и выкладывает: ухаживал, дескать, хотел жениться. Накануне созвал пацанов на мальчишник, и пошли они не в какой-нибудь дымный и липкий пивной бар, а в стриптиз-клуб. И вот в одной танцовщице он узнает будущую жену… Женя рвет с Аней («Она крутит голой жопой перед потными мужиками, пускающими слюну!», дескать, стриптиз и проституция – одно и то же, это по€шло и т.д.). Аня обороняется («Я – хореограф, постановщик танцев, стриптиз – это искусство, это красиво. Танцевать обнаженной сложнее, чем одетой».) Зритель комментирует: «Если бы моя девушка занималась стриптизом, я бы ее убил». Женя: «Я отомстил ей более тонко». Нагиев — Ане: «Ваш молодой человек продал вас…» Девушка разъярена, у нее нет оружия, чтобы убедить своего бывшего. Но она, кажется, может воздействовать на зрителя. Включается музыка, и девушка медленно, томительно и небрежно одну за другой скидывает с себя все детали одежды…
       Покажите мне мужика, у которого при виде красивой, пластичной да еще обнаженной женщины не умаслятся глазки и не рванет на волю фантазия! Этот мужик либо слепой, либо гей. Женя вскочил и убежал. Студийные мужики расплылись от удовольствия. И вот что занятно: женщины (от 18 до 50, как мне показалось) приняли раздевание вполне адекватно. Спасибо, мол, Анечка, вам и жениха хорошего. Еще десять лет назад она бы ушла не победительницей, а вавилонской блудницей и бесстыжей тварью. А уж 15—17 лет назад – ну вы помните: «У нас секса нет». Вряд ли кому было бы позволено разоблачиться на глазах у миллионов. Другие времена, совсем иные нравы. Сомлевший Нагиев наконец взял себя в руки: «Я не увидел ничего некрасивого. А пошлость может быть и в костюме, застегнутом на все пуговицы».
       Роль ведущего – озвучить конфликт. Комиссаров, представив участников, устраняется. Эдакий модератор, стрелочник. А Нагиев – он и машинист этого паровоза, и обходчик путей, и тетушка с флажком, что сигналит, когда можно отправляться. Нагиев сводит и стравливает людей, провоцирует, ждет взрыва. Даже в его определениях, в наименованиях героев – спор, конфликт, неоднозначность. Вторая история: девушка увела жениха у подруги, обженила его, родила сына. Через двадцать лет та, что осталась одна, вернулась и отыскала этого мальчика, влюбилась и влюбила его в себя. Так вот: парень, по Нагиеву, – «блудный сын», а подруга – «совратительница малолетних». Право же, не слишком деликатно, учитывая обстоятельства. И так люди на пределе. Но в «Окнах» — передаче, приподнятой, словно на котурнах, – иной градус разговора. Все развивается резво, скачками, рвано и дергано. Здесь не будет рассусоливаний и долгих обсуждений (в любом случае их вырежет монтажер), час – это слишком много для одной темы, как, например, в «Большой стирке». Десяти минут достаточно, чтобы схлестнуться, облить друг друга помоями и разлететься в разные концы студии. И жизни.
       Из отзывов зрителей, пришедших на «Окна»: «Я, конечно, ожидал другого. Пригласили на ток-шоу, а попал на какие-то бои без правил. Нет, конечно, там ничего аморального не было, просто сначала мне показалось, что все балансирует на грани запретного. Бескомпромиссность сначала пугала, но потом втянулся, адреналина было больше, чем на «Американских горках» (Алексей).
       «Драться, так драться. Сидели, как на бочке с порохом. Все менялось со скоростью мысли. Герои были похожи на гладиаторов!» (Яна)
       Организаторы даже опубликовали на сайте СТС правила безопасности, составленные авторами проекта, ведущим и психологами. Правила эти уложены в пять пунктов и должны соблюдаться во время проведения съемок телешоу «Окна».
       1. В студии категорически запрещается находиться детям до 16 лет! Еще не окрепшая детская психика может серьезно пострадать от увиденного. (Вопрос от редакции: а смотреть до 16 разрешается? И не пострадает ли психика детей, которые случайно увидят шоу в 20.00?)
       2. Посторонним вход воспрещен — очень нервные и сложные съемки. Посторонние люди могут травмировать участников.
       3. На съемки запрещается проносить огнестрельное и газовое оружие, колюще-режущие предметы! В пылу страстей зрители и участники способны на самые непредсказуемые и решительные действия.
       4. Люди, принимающие психотропные препараты и состоящие на учете в психоневрологическом диспансере, в студию не пропускаются! По условиям контракта авторы шоу категорически против присутствия «категории риска» в зрительном зале.
       5. Каждый участник и зритель в студии должен пройти тщательный медицинский осмотр. Во избежание нарушения этого пункта на ток-шоу всегда присутствует группа врачей, следящих за наличием необходимых справок.
       Забавно. Но все-таки героев жаль. И если побеждены, и если победили. И с расколотым сердцем, и с разбитой физией. Жаль девушку-стриптизершу, которой даже при целомудреннейшем образе жизни не удастся отмыться от дурной молвы. Жаль женщину, которая была мужчиной и потому не может иметь детей. Жаль несчастных, из изб которых был вынесен сор и вынуты из шкафов скелеты. Все это добро выставлено в «Окнах», как в витрине.
       Впрочем, «Окна» — дело сугубо добровольное. Не смотрите, если не тянет. А герои, теле- и просто зрители – они будут.
       Потому что жизнь многообразна. А люди любопытны.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera