Сюжеты

У НАС ЕЩЕ ЕСТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ТАК УМЕЮТ РИСОВАТЬ

Этот материал вышел в № 36 от 23 Мая 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Я открыл его для себя в Павлодаре, 5 августа 1997 года, когда был в гостях у профессора Павлодарского университета, музыковеда Н.Г. Шафера. Наум Григорьевич показал мне свою недавно вышедшую пластинку «Кирпичики» (антология городской...


       
       Я открыл его для себя в Павлодаре, 5 августа 1997 года, когда был в гостях у профессора Павлодарского университета, музыковеда Н.Г. Шафера. Наум Григорьевич показал мне свою недавно вышедшую пластинку «Кирпичики» (антология городской русской песни за 100 лет), конверт которой был оформлен А. Бибиным. «Я хочу его увидеть!» — сказал я. И, несмотря на жесткий график, поехал в мастерскую художника.
       Я побывал в мастерских многих великих художников XX века — Пикассо, Шагала. Но был просто ошеломлен, увидев картины Александра Бибина. Это один из лучших художников современности. Когда я впервые оказался в его доме, то был потрясен: я увидел около четырехсот полотен, написанных маслом. Кто знает — поймет. В наше время такого не бывает.
       Эти полотна поражали профессионализмом, мощностью и поэтичностью таланта. Он одинаково великолепен и в предметной, и в абстрактной живописи, и, что случается крайне редко, почерк моментально угадывается и там и там.
       Бибин подарил мне одну картину. Я повез ее в Америку. В центре Нью-Йорка отдал ее в мастерскую, сделать раму. Так вот, видавшие виды мастера, находящиеся в курсе жизни всех галерей мира, которые на этом деле «всех собак съели», сбежались смотреть картину. А посмотрев, сказали: «У вас все еще есть люди, которые так умеют рисовать! У нас все давно разучились!».
       У Александра Бибина — лихая судьба. Такой где-то там, наверху, оделяют избранных. Во всяком случае, у нас в России: слава пришла к Бибину еще в молодые годы после создания крупномасштабных витражей, литых, толщиной в десять сантиметров, с рельефом. Ждал премию. Получил десять лет лагерей «за хищение материалов». Через полсрока разобрались, отпустили, судимость сняли. С витражами на этом закончил, занялся живописью с великой пользой для последней.
       Его работы ярки, фантазийны, в них есть и раблезианство, и мудрость. Выставка, которая откроется 29 мая в Музее современного искусства (Петровка, 25, 3-й этаж), ручаюсь, станет событием и для искусства, и для каждого, кто ее посетит. Открытие выставки в 16 часов.
       
       P.S. В этот же день в 19 час. 00 мин. начнется авторский вечер самого Евтушенко в Кремлевском Дворце съездов. Билеты — в театральных кассах и кассах Дворца съездов.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera